Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактические игры»
консультация

Астапчук Любовь Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvtie_rechi_cherez_didakticheskuyu_igru.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 22 «Тополёк»

Консультация для родителей

«Развитие речи детей через дидактические игры»

Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Астапчук Л.С.

г. Бердск 2022 г.

Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях.

Обучающее воздействие необходимо, как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных игрушек.

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

В дидактических играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях.

Дидактические игры - эффективный метод активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например, закрепляет знание о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую должен освоить ребенок.

Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанное действие, сказанные слова.

Игра более чем какая-либо другая форма активности отвечает потребностям ребёнка-дошкольника. Она является лучшим средством для обогащения словаря.

Так дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: "Кукла Катя проснулась", "Кукла Катя обедает", "Магазин игрушек" помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь. Игра "Новая кукла" учит детей правильно называть предметы мебели в групповой комнате, закрепляет знания детей об их назначении, активизирует речь. Настольно-печатные игры, например: "Парные картинки", "Домино", "Чьи детки?" формируют речь, закрепляют знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные, растения). Манипулируя игрушками в процессе игры, дети обозначают действия: кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, танцует с мишкой и т. п., т. е. употребляют глаголы. В играх: "Больше-меньше", "Кто скорее соберет?", "Чудесный мешочек" дети учатся видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества, закрепляют свои знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»

В данной консультации для родителей  рассказано о том, как при помощи дидактических игр развивать речь детей...

Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»

Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру» ...

Консультация для родителей: " Развитие речи детей через подвижные игры"

 Первоочередными задачами физического воспитания в нашем детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»

Консультация для родителей«Развитие речи детей через дидактическую игру»...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Тема развития речи детей через дидактические игры очень актуальна для дошкольного образования, ведь владение правильной речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, коммуникативных ка...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...