Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacija_igry_s_mjachom.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей через игры детей с мячом.
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова. Цели игр с мячом на развитие детской речи: развитие мышления и воображения, развитие памяти, развитие речи; обогащение активного словаря ребенка за счёт наречий, развитие логического мышления; активизация временных понятий в словаре ребёнка; закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий; закрепление понятий мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа; активизация употребления в речи ребёнка слов – антонимов, с использованием глаголов с приставками; развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
Игра с мячом «Что за чем?».
Что за чем всегда идет круглый год и каждый год?.
Родители, бросая мяч ребёнку, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?»; «Сколько месяцев в году?»; «Назови летние месяцы»; «назови первый месяц зимы»; «С какого месяца начинается лето?»; «Каким месяцем заканчивается весна?» и т.п.
Игра «Бывает – не бывает».
Что бывает, а что – нет? Поскорей мне дай ответ.
Лучше всего эту игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет явление природы – «капель». Ребёнок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или нет летом (ледоход, иней, капель, листопад, метель, дождь, роса, заморозки, град, гроза, снег и т.д.).
Усложнение: попросите ребёнка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года (листопад бывает только осенью, летом снега не бывает, он может идти зимой и т.п.).
Игра «Сравни предметы».
Мы легко дадим ответ, чего больше, чего – нет.
Бросая мяч ребёнку, взрослый говорит: «Апельсин большой, а арбуз ещё …». Поймав мяч, ребёнок должен сравнить эти предметы и назвать сравнительное наречие: (…больше).
-Клубника маленькая, а смородина ещё …. (меньше).
-Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще).
-Груша мягкая, а персик ещё… (мягче).
-Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
-Яблоко твёрдое, а айва ещё…(твёрже).
-Шарик лёгкий, а снежинка ещё… (легче).
-Сумка тяжелая, а чемодан ещё …(тяжелее).
-Виноград вкусный, а абрикос ещё… (вкуснее).
-Линейка короткая, а карандаш ещё…(короче)
-Куст высокий, а дерево ещё… (выше).
-Кровать мягкая, а подушка ещё…(мягче).
-Дерево твёрдое, а железо ещё…(твёрже).
-Лёд прозрачный, а стекло ещё… (прозрачнее).
-Бантик узкий, а шнурок ещё…(уже).
-Озеро широкое, а море ещё…(шире).
-Лужа глубокая, а река ещё…(глубже).
-Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё…(лучше).
-На дачу ехать далеко, а на море ещё…(дальше).
-Осенью холодно, а зимой ещё…(холоднее).
-Утром светло, а днём ещё… (светлее).
-В сапогах тепло, а в валенках ещё…(теплее).
-Вечером темно, а ночью ещё…(темнее)
-Весной солнце светит ярко, а летом ещё…(ярче).
-Черепаха ползёт медленно, а улитка ещё…(медленнее).
-Весной птицы поют звонко, а летом ещё…(звонче).
-Машина едет быстро, а самолёт летит ещё… (быстрее).
-Пенёк низкий, а цветок ещё…(ниже).
Игра «Моя, Мой, Мои».
Ты немножко поиграй - чьи предметы называй.
Лучше проводить эту игру по определённой теме. Например: «Посуда» (мебель, одежда, продукты и т.п.).
Взрослый, бросив мяч ребёнку, называет местоимение «Моя…». Ребёнок, возвращая мяч, называет предмет посуды, про который можно сказать
- «Моя…. ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сахарница и т.п.;
- «Мой… нож, чайник, молоток для мяса, стакан, бокал, термос и т.п.
- «Мои…. Тарелки, ножи, сковородки, стаканы, блюдца и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое развитие речи детейчерез игры с водой и самомассаж детей раннего возраста
Практикум для родителей и воспитателей...
Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"
Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"...
Консультация для родителей "Развитие речи в игре"
Консультация «Развитие речи в игре»Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим нед...
Консультация для родителей Развитие речи в играх
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...
Консультация для родителей: «Развитие речи через игру» детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление детей со звуковой стороной слова можно связать с развитием диалогической и монологической речи. В играх и упражнениях, которые демонстрируют ребенку линейность речи, помогают осознать зву...
Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников и детей с «ОВЗ».
Консультация для родителей:«Развитие речи дошкольников и детей с «ОВЗ». «Мама и папа – самые родныеи самые профессиональныепедагоги и ученые» Семье принад...