Консультация для родителей: " Развитие речи детей через подвижные игры"
консультация (младшая группа)
Первоочередными задачами физического воспитания в нашем детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 305»
г. Новосибирск, ул. Академическая, 11 тел/факс: 330-89-69
Подготовила и провела : воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна
г. Новосибирск 2019г.
Консультация для родителей:
Тема: «Развитие речи детей через подвижные игры»
Первоочередными задачами физического воспитания в нашем детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. В связи с этим мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка (биологический, психологический, социальный возраст, пол, состояние систем организма, степень двигательной активности).
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей в последние годы 20-30% дошкольников имеют недоразвитие речи. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
У этих детей отмечаются недостаточная устойчивость внимания. Из-за недостаточности активного словаря дети с нарушением речи не всегда понимают требования инструктора по физической культуре. Часто речевые расстройства сопровождаются некоторыми отставанием в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность.
Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Ее применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.
Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью я на практике применяю следующие подвижные игры:
Подвижные игры на развитие мелкой моторики
Игра большой подвижности «Ловишка»
Считалкой выбирается ловишка, который встает в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. Со словами все двигаются по кругу:
Ау-ау-аукаем,
Весну приаукиваем.
Весна пришла,
Свет, тепло принесла!
Весну встречаем, в ловишки играем!
Раз, два, три, лови!
После слов, все разбегаются по залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные садятся на скамейку.
Подвижные игры с речевым сопровождением
Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»
Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.
Часы бьют раз, Часы бьют два, Часы бьют три. | Хлопают в ладоши |
Новый год приходи! | Поступательные зовущие движения к себе. |
Тебя ждали год, Стояли у ворот. | Пружинка, руки на поясе. |
А пришел мороз, Заморозил нос. | Шагают на месте. |
Нас, мороз, не пугай, С нами ты поиграй. | Наклоны вправо-влево. |
В прятки ты поиграй Да подарки нам дай… | Два приседания, руки на колени. |
Конфеты, игрушки, Орехи, хлопушки | Постукивают кулачками друг о друга. |
Будем веселиться, Танцевать, резвиться. | Прыжки на двух ногах. |
Подвижные речевые игры
На закрепление пройденного материала.
В центре круг стоит инструктор – он бросает ребенку мяч и называет животного (кошка), ребенок ловит мяч. Бросает инструктору и называет детеныша (котенок).
Подвижные игры на развитие внимания
Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. А подвижные игры способствуют тренировке более быстрой и правильной реакции на различного вида команд.
Все встают в одну колонну и начинают движение в обход по залу, выполняя команды:
«дерево» - остановка руки вверх;
«куст» - приседают;
«ручей» - прыгают на месте
«тропинка» - встают парами.
Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Подвижные игры на развитие звукопроизношения
Игра «Придумай слова на определенный звук»
Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук, например – П
Пух, пальто, песня, помидор, плита, перо, пряжа, пенал, повар, пастух, портной , пар.
Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве
Все дети с речевой патологией – имеют нарушение функции правильного письма. Поэтому у детей необходимо формировать пространственное представление. В спортивном зале используются предлоги: в, на, за, перед, около.
По залу разложены предметы и спортивное оборудование. Играющие выполняют команды:
- Встаньте на скамейку
- положите мяч в обруч
- перепрыгните через канат
- встать за скамейку
- остановиться около лестницы
- сесть на модули.
Игры на развитие коммуникативных функций
Подвижные игры данного раздела нацеливают детей на совместные двигательные действия, воспитывают культуру поведения и положительные взаимоотношения, обучают детей навыкам сотрудничества.
Подвижная игра «Чижик»
Играющие образуют круг. «Чижик» становиться по середине. Играющие идут по кругу и произносят слова:
Ходит чижик у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Чижик отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
Чижик выбирает себе пару, остальные игроки тоже встают парами. Кто остался без пары становиться чижиком.
Подвижные игры на расслабление
Дети с речевым нарушение отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности. Поэтому после подвижных игр необходимо дать детям успокоиться и расслабиться.
Релаксация «Снежинка»
Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе. | Дети покачиваются |
Плавно опускается вниз | выполняют полуприсед |
Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце | кружатся |
Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко | Подняться на носки |
Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз. | Медленно приседают |
«На водопой.»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных
с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК.
Жарким днём лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамой-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – лакают)
«Дождик»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два.
Очень медленно сперва. ( 4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)
«Осень»
Координация речи с движением.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
«Самолёт.»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу расставив руки)
Отправляем самолет. в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
«Зимние забавы»
Координация речи с движением, развитие творческого
воображения, работа над общими речевыми навыками
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! («Падают».)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
и домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
«Медведь»
Координация речи с движением, развитие ловкости,
развитие речевого дыхания
Как на горке — снег, снег, (дети стоят кружком, в центре которого «спит
медведь»;
И под горкой — снег, снег, (Приседают, опускают руки — выдох.)
И на елке — снег, снег, (Опять встают и поднимают руки — вдох.)
И под елкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки — выдох.)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь. (На цыпочках бегут по кругу. На последних
словах «медведь» просыпается и
ловит детей.)
«За грибами»
Координация речи с движениями; развитие творческого
воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов:
«искать», « срывать», « собирать».
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые
Рыжики срывали. грибы.)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают воображаемые грибы.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя, срывают грибы.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
Мухомор раздавил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-226396-1534331582.jpg)
Развитие речи детей через подвижные игры.
Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-841389-1510504284.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
В данной консультации для родителей рассказано о том, как при помощи дидактических игр развивать речь детей...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271702-1600885426.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
Консультация для родителей«Развитие речи детей через дидактическую игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-634682-1590436812.jpg)
Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993891-1515664552.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактические игры»
Консультация для родителей...