КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
консультация (старшая группа)
Тема развития речи детей через дидактические игры очень актуальна для дошкольного образования, ведь владение правильной речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, коммуникативных качеств.
Развитие речи у детей считается одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Связная речь дошкольника является показателем того, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_razvitie_rechi_detey_cherez_didakticheskie_igry.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 «Северяночка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Выполнила воспитатель
Петрова И.В.
Консультация для педагогов «Развитие речи детей через дидактические игры».
Тема развития речи детей через дидактические игры очень актуальна для дошкольного образования, ведь владение правильной речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, коммуникативных качеств.
Развитие речи у детей считается одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Связная речь дошкольника является показателем того, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок.
Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Значение дидактических игр для развития речи детей невозможно преувеличить! С их помощью:
- пополняется и активизируется словарь;
- формируется правильное звукопроизношение;
- развивается связная речь;
- развивается умение правильно выражать свои мысли.
Существуют такие виды дидактических игр как:
- Настольно-печатные игры – используются, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания;
- Игры с предметами и игрушками – направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения;
- Словесные игры – направленные на развитие слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Хочу всё знать». Его можно использовать для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Целями данной игры являются:
- научить детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами.
- Развивать речь, активизировать и расширять словарь.
- Развивать внимание, мышление, память, логику.
Игра представляет собой круг с разбитыми на 6 секторов частями и находящейся в центре стрелки. Каждый сектор представляет собой определённую классификацию предметов, а также маленькие карточки с изображением предметов.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Это один из вариантов данной игры.
1 вариант. Я предлагаю вам раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно правильно разложить карточки и назвать группу предметов обобщающим словом.
Например, стрелка остановилась на полукруге, где изображён лес и домик. Вам нужно разложить карточки с домашними животными, где изображён домик, а с дикими животными, где изображён лес.
Также существует ещё 2 варианта использования этой же игры, где игру можно усложнить.
2 вариант. Я предлагаю вам раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно разложить карточки, объяснив при этом, что из 4 карточек одна лишняя. Попрошу вас определить эту карточку и сказать, почему она лишняя. И как можно назвать оставшиеся 3 карточки одним обобщающим словом.
Например, стрелка остановилась на полукруге, где изображены овощи. Вам нужно выбрать из предложенных 4 карточек овощи и разложить их, а лишнюю карточку убрать и объяснить, почему она лишняя. И назвать оставшиеся 3 карточки обобщающим словом.
3 вариант. Я предлагаю вам раскрутить стрелку, и где она остановится, на эту тему. Я загадываю загадку, а дети должны из карточек выбрать отгадку и положить на этот полукруг, где остановилась стрелка.
Например, стрелка остановилась на полукруге, где изображены времена года. Я загадываю загадку, а вы выбираете отгадку.
Также мною были изготовлены такие пособия, как дидактический альбом «Части суток», игры на развитие речевого дыхания: «Весёлые зверюшки», «Забей гол в ворота».
Разработаны картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастик, используемые в индивидуальной работе с детьми ОВЗ, а также альбомы по временам года «Осень», «Зима», используемые в НОД с детьми.
Работа с родителями по развитию речи также проводится. Информация выставляется еженедельно, согласно тематическому плану, в уголке для родителей «Речевичок» и проводятся индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование дидактической игры в педагогическом процессе детского сада повышают эффективность воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
В данной консультации для родителей рассказано о том, как при помощи дидактических игр развивать речь детей...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру» ...
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру"
Развитие речи через сюжетно-ролевую игру. Игра — ведущий вид деятельности дошкольника.В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессио...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Мастер-класс для педагогов на педагогическом совете на тему: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
Консультация для родителей«Развитие речи детей через дидактическую игру»...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактические игры»
Консультация для родителей...