Деловая игра с родителями "Чему учат сказки?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Королева Лилия Рафиковна

Процесс игры позволяет нам не только вспомнить русские народные сказки, но и понять уроки, которые они несут в себе. Просматривая или прочитывая ту или иную сказку, мы волей - неволей учимся видеть добро и зло, принимать верные пути решения и т.д. Задача родителей - все это передать детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями

«Чему учат сказки»

Королева Л.Р., воспитатель 1 кв. категории,
МБДОУ
"Детский сад комбинированного вида №15 "Ромашка" ЗМР РТ"

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная малышу. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.

Сказки для детей важны тем, что учат делать выбор между хорошим и плохим, применяя нравственный опыт. Развивается стремление подражать добрым и хорошим персонажам детских сказок и вести себя доброжелательно, заботливо к окружающим. Воспитываются такие черты характера, как послушание, терпение, любовь к ближнему, милосердие. Развивается чувство красоты, умение ценить и беречь прекрасное.

Цель: Углубить имеющиеся у родителей теоретические знания в воспитании нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

-повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

-развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в группах;

-развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания;

-развивать творческую активность участников.

Материалы: черный ящик, яблоко, сундук (яйцо, ложка, кот, заяц, кольцо).

Ход игры

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о влиянии сказки на нравственные качества наших детей. Как сказал Сухомлинский: «Сказки - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам общеизвестна, поэтому родителю необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Правила нашей игры очень просты: быть добрым, терпеливым, внимательным, принимать активное участие в игре.

1 задание: К какому виду устного творчества это относится?

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»

(Небылица.)

4. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал»

(Потешка)

5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

6. «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву С» (Считалочка)

2 задание: Есть сказки, которые считаются наиболее полезными, и каждая из них может чему- то научить ребенка. Назовите качества в этих сказках и чему они учат? 

1. «Три поросенка» - О трудолюбии, о том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают;

2.«Гуси - лебеди» - учит детей слушаться родителей, любви и уважению к родным и близким, решительности и смелости;

3.«Теремок» - учит дружить и сопереживать;

4. «Репка» - учит детей быть дружными, трудолюбивыми, воспитывает взаимовыручку; взаимодействие с окружающими людьми; и учит решать проблемы сообща.

5. «Маша и медведь» - предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации, верить в себя и свои силы; быть сообразительным, смелым, уверенным в себе;

6. «Колобок»: распознавать подхалимство, жить своей головой, не доверять посторонним, коварным, расчетливым людям; не уходить из дома самовольно;

7. «Петушок - золотой гребешок»: учит испытывать чувство ответственности за своих близких и друзей; развивать желание прийти на помощь в трудную минуту;

8. «Волк и семеро козлят» - учит быть осторожным; прислушиваться к советам взрослых.

9. «Заяц-хвастун». Сказка учит отвечать за свои слова и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

10. «Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду;
11. «Морозко» учит любить свою семью; ответственно относиться к труду; быть терпеливым и вежливым.

3 задание: Угадайте, из какой сказки предмет?

Вынимаем из сундучка разнообразные предметы, предлагая родителям назвать сказки, где эти предметы упоминаются.

Яйцо («Курочка-ряба», «Гадкий утёнок», «Царевна – лягушка»), ложка («Три медведя», «Каша из топора», «Жихарка»), кот («Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Кот в сапогах»), заяц («Заюшкина избушка», «Заяц —хваста», «Теремок», «Рукавичка»), кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное кольцо»)

4 задание: «Черный ящик» 

Внимание! Вопрос! Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, что находится в этом ящике?

Ответ - яблоко

5 задание: Угадай мелодию!

Воспроизводятся песни из известных советских мультфильмов. Родителям предлагается отгадать название мультфильма.

Подведение итогов.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Всем родителям спасибо за активное участие! Мы сегодня увидели в вас творческих, грамотных профессионалов своего дела. Вместе — мы сила, и именно от нас зависит будущее подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры, пословицы, которые учат ребенка доброте.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры, пословицы, которые учат ребенка доброте....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Деловая игра «Интерактивные игры как средство формирования интереса к спортивным играм».

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.Задачи:1. Активизировать мыслительную деятельность педаго...