Презентация "Первый раз в детский сад" для родителей воспитанников групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
презентация

Галкина Тамара Александровна

Презентация "Первый раз в детский сад" для родителей воспитанников групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sadt.pptx80.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в детский сад

Слайд 2

Адаптация – это процесс приспособления к условиям окружающего мира, способность подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Психологическая адаптация – это процесс подстройки личности под общественные требования, усвоение норм, ценностей и правил.

Слайд 3

Легкая адаптация – 2-4 недели Средняя – 1,5 месяца Тяжелая адаптация – от двух месяцев, ребенок часто болеет, демонстрирует выражение негативных реакций. Острый период – капризность, нервозность, истеричность. В этот период уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Слайд 4

Чем можно помочь? - создавать позитивный образ детского сада - соблюдение режима дня, который совпадает с режимом детского учреждения - формирование у ребенка необходимых культурных и гигиенических навыков (самостоятельно одеваться и раздеваться; пользоваться столовыми приборами и кружкой; воспринимать разную пищу; использование горшка;).

Слайд 5

И дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - при раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! У вас может быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Слайд 6

Что делать не надо? Обманывать. Не нужно обещать, что вы заберете его через часик, если не собираетесь. Наказывать садиком. («Будешь плохо кушать…», «плохо себя вести…», «не слушаться маму…»). Подкуп (сладостями, игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Для успешного взаимодействия с родителями необходим новый взгляд на семью, открытость ДОУ, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами при...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Прохорова Мария АлексеевнаСофронова Инна Сергеевна«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»Паспорт проектаЦель: Вызвать желание род...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...

Представление опыта работы на РМО воспитателей младших групп на тему «Организация работы педагога в группах раннего возраста в период адаптации ребенка к детскому саду»

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем, что от качества ...