"Подготовишки. Готовимся к школе"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей детей подготовительной группы о том, что должен знать выпускник детского сада и как помочь ему в подготовке к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что должен знать выпускник подготовительной группы | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей подготовительной группы
логопедической направленности «Лучики»
«Подготовишки. Готовимся к школе»
Подготовила:
Воспитатель Ермакова Н.М.
г. Балашиха, 2022
Подготовишки. Готовимся к школе.
Вот и пролетело беззаботное лето, позади отпуска, каникулы, веселый летний отдых…
И вот ваш ребенок уже в подготовительной группе, остался один шажок, и он уже первоклассник!
Ваш ребенок за лето заметно подрос, и существенно изменился не только физически, его деятельность приобретает более сложный, детальный характер, он начинает осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации в ролевых играх (свадьба, рождение ребенка, болезнь и т.п.). Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма, рисунки девочек существенно отличаются от рисунков мальчиков по сюжету и деталям. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал и предметы для своей запланированной деятельности, достаточно точно представляют себе последовательность своей деятельности, как по замыслу так и по условиям. Развивается образное мышление, воображение, навыки обобщения и рассуждения, однако, в подготовительной группе часто замечают его снижение по сравнению со старшей, это объясняется многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и СМИ. В возрасте 6-7 лет продолжает развиваться произвольное внимание, в некоторых видах деятельности оно достигает 30 минут.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Давайте сегодня поговорим о том, как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни, чтобы адаптация к школе прошла легко, а у будущего первоклассника возникало как можно меньше трудностей при входе в стены школы.
Конечно, подготовка к школе – дело ответственное. Это не только определенные знания и навыки, это, в первую очередь, понимание родителей того, что жизнь ребенка существенно поменяется. Ему придется больше трудиться, преодолевать сложности в общении с новыми знакомыми – будущими одноклассниками и учителями, брать на себя ответственность за подготовку домашних заданий. А пока ваш ребенок – дошколенок, давайте поможем ему подготовиться к новому, такому радостному и серьезному шагу, как поступление в школу!
В первую очередь, нам нужно определиться, что должны знать и уметь подготовишки в конце учебного года, как это требует программа «От рождения до школы», по которой работают большинство детских садов. Конечно, приводить полностью разделы программы, мы здесь не будем, проведем краткий экскурс:
- Формирование элементарных математических представлений:
- Общие представления о множестве (объединение, дополнение, выделение по заданному признаку);
- Навыки счета в пределах до 20, количественный и порядковый счет в пределах 10, состав чисел, решение простых арифметических задач в пределах 10, знаки +, -, =, <, >;
- Понятие величины: «вес», «длина», «объем», форма: название геометрических фигур, моделирование геометрических фигур, деление на несколько равных частей анализировать формы предметов;
- Ориентация в пространстве на ограниченной площади (лист бумаги, доска, (лево, право, ниже, выше, левее, правее и т.п.) ориентация во времени (сегодня, завтра, вчера, до, потом, в одно и то же время и т.д.).
- Речевое развитие:
- Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении (без грамматического определения); понятия «звук», «буква», «слог», уметь определять место звука в слове;
- Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- Грамматический строй речи: согласование слов в предложении, умение образовывать по образцу однокоренные слова; Правильно строить сложноподчиненные предложения с использованием союзов (чтобы, когда, если бы и т.п.)
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Ознакомление с окружающим миром:
- Первичные представления детей о предметном окружении (виды транспорта, профессии, объекты быта, о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах, о природных богатствах (нефть, руда, древесина) и производственных изделиях (бумага, металл, ткань) и т.п.
- Понятия о природном окружении, мире животных, растений и грибов, элементарные представления об эволюции (от динозавров до современного животного мира), о временах года и изменении в природе;
- Формирование первичных географических представления: что такое глобус, карта, знакомство с материками, природные явления (северное сияние, полярная ночь и т.п.);
Это лишь краткий обзор основных образовательных областей, не буду здесь приводить обзор таких образовательных областей, как художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие, они, несомненно, не менее важны, но включают в себя гораздо более обширный список, с которым можно ознакомиться непосредственно в самой программе.
А теперь о том, что могут сделать взрослые для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни.
- Сейчас идет много споров, нужна ли подготовка к школе…решать, конечно, вам, дорогие мамы и папы. Сами занятия по подготовке несут в себе не только образовательную информацию (дети учатся читать и писать, закрепляют знания по математике, тренируют навыки письма), но и дают понятие, как нужно себя вести на уроках, правила поведения в классе, организационные моменты при подготовке домашнего задания и во время устных ответов на вопросы учителя. Если в детском саду занятия в подавляющем большинстве проводились в игровой форме, то во время занятий по подготовке к школе идет структурированный урок, адаптированный для дошкольников, дети сидят за партами, усваивают правила поведения в школе. И еще немаловажный момент, учитель скажет «Спасибо», если ваш ребенок придет в школу читающим. И дело даже не в том, что учителю придется обучать отдельно чтению, просто нечитающему ребенку будет некомфортно на уроке, где большинство занимаются непонятной для него деятельностью.
- Обратите внимание, как развита самостоятельность вашего ребенка. Может ли он самостоятельно застелить постель, без напоминаний почистить зубы, аккуратно сложить одежду после прогулки. Это понадобиться, когда ребенок останется без вашего внимания в классе, чтобы в дальнейшем не возникло проблем, когда нужно сложить школьные принадлежности в портфель, подготовиться к уроку или переодеться на физкультуру. Подсказывайте и напоминайте ребенку, но давайте ему возможность самостоятельно справится за задачей.
- Больше общайтесь! Поверьте, для него это очень важно. В общении происходит не только интеллектуальное развитие, он учится договариваться, рассказывать, задавать вопросы и отвечать на ваши. Не ограничивайтесь вопросами: что ты ел на обед и как спал, ребенку есть что рассказать за прожитый в детском саду день! Во что играли? С кем ты сегодня дружил? Что особенно запомнилось на занятии? И т.д.
- Развивайте мелкую моторику, следите за правильным положением письменной принадлежности в руке ребенка, его осанкой. Используйте раскраски, прописи, можно сделать поделку из мелких деталей. В первом классе дети будут много писать в прописях по заданию учителя, и, если мышцы пальчиков будут достаточно развиты, ребенку не составит никакого труда выполнить задание аккуратно и быстро.
- Подумайте над рабочим местом будущего ученика. Оно должно быть достаточно светлым и удобным, где он сможет делать уроки не отвлекаясь.
И самое главное – позитивного настроя! Знайте, у вас и вашего ребенка все получится, если вы будете верить в него и во всем поддерживать! Удачи на пути к знаниям!
Использованная литература:
- «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевоц. Издание 6е дополненное и исправленное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Подготовишки. Скоро в школу"
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Эта статья о том, как подготовить ребёнка к школе....
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...
- Мне нравится (1)