Опытно-экспериментальная работа в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная работа в младшей разновозрастной группе
«Как вода меняет цвет»
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»
Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
- Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы.
- Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, мерные стаканчики, палочки для размешивания, бутылочки с прозрачной водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать одну интересный рассказ про котенка. Однажды котенок решил показать маме фокус с водой, но не знал, как это сделать.
Мама решила ему помочь. Она поставил на стол прозрачные бутылочки. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Котенок, какая сейчас водичка? – спросила мама.
- Прозрачная! – ответил Котенок.
- А хочешь, мы сделаем водичку разноцветной? - опять спросила мама.
- Конечно, хочу, А как? - тоже спросил Котенок.
( Воспитатель обращается к детям):
- Ребята, а вы хотите увидеть разноцветную водичку?
Дети: - Да.
- Тогда закрой глазки, а я скажу, когда их нужно будет открыть. - сказала мама Котенка (И вы, ребятки, закройте глазки).
Воспитатель выставляет стаканчики с разноцветной водой на стол.
- Открывай глазки, Котенок, - ласково сказала мама.
- Как красиво! - восторженно воскликнул Котенок.
- На что она похожа?
- На разноцветный сок. Но все же, как она получается такая разноцветная?
Воспитатель: Ребята, хотите приготовить разноцветный сок для куклы Кати.
Дети: - Да.
Воспитатель: только надо сначала ее умыть. Перед едой мы всегда, что делаем?
Дети: моем руки.
Воспитатель: Кто хочет полить на ручки кукле Кате?
(Дети поливают и моют руки кукле.)
Воспитатель: Какие руки были у куклы Кати?
Дети: грязные.
Воспитатель: Какая вода была налита в тазике?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Когда вы помыли кукле Кате руки, какая вода стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Она изменила цвет?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем сделать волшебство с водой!
Но вначале мы разомнём ручки
«Рыбки».
Пять маленьких рыбок (Выполняем волнообразные движения в воздухе) играли в реке
Лежало большое бревно (Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их на с боку на бок. ) на песке.
И рыбка сказала: (ладони сомкнуты, чуть округлены).
"Нырять здесь легко" (выполняем ныряющие движения.)
Вторая сказала: (Качаем сомкнутыми ладонями)
"Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест)
А третья сказала: (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной)
"Мне хочется спать" (из рук Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь) чуть - чуть замерзать
А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и "здесь крокодил" соединяются (рот) Плывите отсюда (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями чтоб на проглотил. (уплывают)
Начинается эксперимент.
Воспитатель: Итак ребята!!! Вернемся к нашему эксперименту.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).
Можно окрасить воду при помощи краски?»
(При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.)
Игра: «Видно ли камушки».
Дети бросают камушки в стаканчики с прозрачной и окрашенной водой.
Вопросы: «Где камушки? Почему их видно /или/ не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка
в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...
Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.
quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...
Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе
Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе...
Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» c детьми старшей разновозрастной группы
Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: исследовательская деятельность старших дошкольниковПродолжительность проекта: краткосрочныйСроки реализации: февраль- мартВозраст дете...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....
Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в условиях ДОУ" (Разновозрастная группа)
Проект" Опытно - эксперементальная деятельностьв условиях ДОУ "Цель проекта: Создание условий для формирования основного целосного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами ф...