«Воспитание творческой личности»
консультация (старшая группа)

Пахмутова Ольга Николаевна

Наверное, одна из основных родительских забот — это подготовка ребенка к школе. Кажется, что если упустишь время, не сделаешь все необходимое, учиться малышу в современной школе будет просто невозможно. Но как готовить ребенка к школе? Отдать его в группу развития? Заниматься с утра до вечера чтением и счетом? Нанять репетитора? Ходить с ним в музеи? Все эти вопросы мучают родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_tvorcheskoy_lichnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 19 «Светлячок»

г.Волжска Республики Марий Эл

Консультация для родителей

Тема:

«Воспитание творческой

личности»

Подготовила: музыкальный руководитель Пахмутова О.Н.

2016г

Наверное, одна из основных родительских забот — это подготовка ребенка к школе. Кажется, что если упустишь время, не сделаешь все необходимое, учиться малышу в современной школе будет просто невозможно. Но как готовить ребенка к школе? Отдать его в группу развития? Заниматься с утра до вечера чтением и счетом? Нанять репетитора? Ходить с ним в музеи? Все эти вопросы мучают родителей дошкольников.

Но есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст — это, прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Можно ли без этого обойтись в школе? Если да, то, может быть, только в первом классе, когда велико еще чувство ответственности перед ситуацией и горячее желание все сделать хорошо. А потом интерес пропадает, становится скучно и начинаются проблемы, когда не помогают ни уговоры, ни увещевания, ни угрозы, ни даже подкуп.

Но если у ребенка сохраняется живой интерес ко всему новому, желание попробовать открыть это новое самому, придумать что-нибудь и для себя и для других — школа надолго остается одной из наиболее ярких и увлекательных страниц жизни.

Ведь если мы поймем, что особо важно для формирования способностей ребенка, его чувств, умения думать, мы сможем помочь ему, дать возможность для наиболее полного развития. Как бы ни складывалась жизнь родителей, перед ребенком необходимо открыть как можно больше путей и уж, конечно, помочь ему вступить в мир творчества, воображения, фантазии.

Кажется, что все сказанное не вызывает никаких сомнений. Конечно, новизна, творческий поиск, выдумка — это прекрасно. Но теперь давите

подробнее остановимся на отношении к творчеству, когда речь заходит о наших детях, которые без конца что-то выдумывают, фантазируют, задают самые неожиданные вопросы, экспериментируют с самыми неподходящими вещами. Отсюда вопрос, хотим ли мы, чтобы у нас росли «неудобные» творческие дети, и какими бы хотели видеть педагоги и родители своих воспитанников?

Детское творчество получило сейчас всеобщее признание. Устраиваются конкурсы детских рисунков, проводятся смотры детских вокальных и танцевальных ансамблей, детские стихи попадают на страницы «серьезных журналов». Не вызывающая сомнения прелесть детских произведений, их своеобразие и высокая художественность многих из них привлекают самое серьезное внимание разных специалистов: искусствоведов, психологов, педагогов. Не так давно широко было распространено мнение, да многие западные психологи и педагоги и сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж, конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности.

Предпосылки развития творческой личности, творчества как отношения к жизни возникают достаточно рано у ребенка, еще в дошкольном его детстве. Однако формирование этих предпосылок — вещь чрезвычайно тонкая, требующая специальных знаний и внимания к их развитию. К сожалению, приходится признать, что даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве, встречаются у детей не так уж часто.

Почему? Да потому, что чаще всего мы не осознаем, что развитие творчества не происходит само, а требует особого внимания. Потому, что и в детском саду и дома мы стремимся дать детям определенные знания и навыки, не всматриваясь пристально, как и в каких ситуациях, они могут

использоваться, что может открыть и создать ребенок самостоятельно. Потому, что мы не всегда отдаем себе отчет, каким путем и какой ценой формируются у ребенка эти конкретные умения.

Лучшая подготовка к будущему — это формирование у малыша внутреннего комфорта, известного бесстрашия перед новым шагом, ощущения полноты жизни. Психиатры подчеркивают, что одна из характеристик психического здоровья — это переживание жизни «здесь и теперь», а не в прошлом и не в будущем.

Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Конечно, надо и учить, и воспитывать детей, но так, чтобы они могли сохранить ощущение собственной воли, собственного выбора и творчества в жизни. Лучше не регламентировать жизнь ребенка, а оставлять за ним право самостоятельного решения, самоорганизации: выбрать, чем сначала лучше позаниматься: чтением или счетом; самому спланировать свой день; придумать, какие игрушки взять на прогулку и во что там играть. Ребенок в таких ситуациях получает поддержку в своем свободном, хотя и умело направляемом взрослым, отношении к жизни, в своих творческих проявлениях. Отсюда и начинается умение не бояться взлететь высоко, как птица.

Не все дети справляются с жизненными противоречиями, не все могут правильно сделать выбор, предложить продуктивное решение во вдруг изменившейся ситуации. Конечно, способ разрешения подобных конфликтов связан с развитием разных сторон личности, но и с ее отношением к жизни как к некоторой неизменности, где надо действовать по заранее выученным правилам, а не как к живому меняющемуся потоку бытия, где надо все время принимать самостоятельные решения; надо творить жизнь.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что объединяет Альберта Эйнштейна и Михаила Юрьевича Лермонтова, Микеланджело и Марию

Кюри, Томаса Эдисона и Христофора Колумба, Генри Форда и Петра Ильича Чайковского, Эдуарда Успенского и Эльдара Рязанова?

Мы думаем, вы согласитесь, что всех их объединяет прекрасно развитое воображение.

Воображение необходимо великим творцам, чьи имена как вехи отмечают путь человеческой цивилизации. Но когда-то и великие были маленькими, и у них были родители. Родители, которые их любили и которые сделали очень многое для того, чтобы их дети стали тем, кем они стали.

У ваших детей чудесный возраст, именно сейчас они наиболее чутки к вашим усилиям по развитию воображения. Важно поддержать их, помочь им максимально развить свой творческий потенциал.

Глобальные изменения в нашем обществе выдвигают на первый план умение предвидеть развитие ситуации, умение выбирать верный путь к успеху в изменяющихся условиях, не пугаясь, а используя их. Живое воображение — прекрасно поможет в этом. В школе для глубокого понимания учебного материала вашим детям понадобится воображение, т. е. умение воссоздать в голове изучаемые явления.

Литература:

1. Комарова Т.С. Дети в мире творчества М., 1995

2. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М.,1991.

3.Яркина Т., Агапова Г. Семья в меняющемся мире. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание творческой личности через знакомство с русской национальной культурой.

Роль воспитателя в становлении личности воспитанника детского дома....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ"

Уважаемые родители! Традиционные подходы к воспитанию и обучению обычно складывались в последовательности: знания – умения – навыки. Тем самым мы приучали ребенка мыслить конкретными категориями:...

«Внедрение ТРИЗ – технологий в старшем дошкольном возрасте для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда...

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

Изобразительная деятельность и детское экспериментирование в воспитании творческой личности

Изобразительная деятельность и детское эксеприментирование с красками в старшем дошкольном возрасте....

Театрализованная деятельность в раннем возрасте как средство воспитания творческой личности

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Воспитание творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности

Воспитание творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности...