Каждый ребенок талантлив по - своему
консультация

Каждый ребенок талантлив по - своему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Каждый ребенок талантлив по - своему

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам! 

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. С самого раннего детства надо объяснять малышу, что он неповторимый, так же как мама и папа и вообще все люди. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во всех остальных сферах жизни.

Рассказать ребенку о его уникальности и неповторимости необходимо родителям, пока он растет. Ведь человек, считающий себя плохим, некрасивым, недостойным уважения, невольно будет вести себя так, чтобы другие постоянно убеждали его в обратном, то есть он, не отдавая себе в этом отчета, будет требовать к себе повешенного внимания и ежеминутных подтверждений любви и признания со стороны окружающих.

«Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от гордости», - говорили мудрецы. Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими.

Взрослые часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя.

     Вот советы, которые помогут Вам поддерживать в ребенке творческое начало.

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько, ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием или приготовлением изысканных блюд — главное, чтобы ваше творчество несло   радость другим и было  по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверия своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

    Дорогие родители, загляните в светлые детские глаза и попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Помните, что, мы, взрослые должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

 

Список литературы.

  1. Указ Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи" (с изменениями от 29 февраля 2008 г. N 283).
  2. Юркевич В.С. Одаренность: иллюзии и реальность. М.,1990.
  3. http://www.humanities.edu.ru
  4. Абакулов А., Ищенко Т., Кораванец Н. Система поиска и поддержки талантливых детей в Краснодарском крае: заделы, противоречия,перспективы/Вестник ИПК, №5, 2009.
  5. Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья - Каждый ребенок талантлив!

В статье описано про участие семьи в развитии талантливости...

"Каждый ребенок талантлив"

Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А....

Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии....

Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»

Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...

Каждый ребёнок талантлив по- своему

Советы родителям о том, как и когда начинать обучение музыке, рисованию, декоративно-прикладному искусству, танцам....

"Каждый ребенок талантлив по-своему"

Статья, в которой рассказывается, что у каждого ребнка есть талант. Главное, найти, в чем его талант....

Буклет "Каждый ребенок талантлив по своему"

Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных сп...