статья - Каждый ребенок талантлив!
статья на тему
В статье описано про участие семьи в развитии талантливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_kazhdyy_rebenok_talantliv.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Участие семьи в развитии музыкальной одаренности дошкольников в условиях современного образования»
подготовила муз. рук. МАДОУ «Комсомольский детский сад №3 «Радуга»
1 квалификационной категории Еремеева Ольга Александровна, 2015 год
Одной из составляющих системы развития музыкальной одаренности детей является работа с родителями. Совершенно очевидно, что при равных способностях ребенок из семьи, где родители проявляют заинтересованность и прикладывают много усилий, будет показывать более высокие достижения по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» в ст.18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье.
В нашем дошкольном учреждении разработана и успешно внедряется система взаимодействия с семьей, накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в контексте развития детской музыкальности. Запланирована и проводится большая работа, включающая как традиционные, так и инновационные формы сотрудничества. В начале и в конце учебного года во всех возрастных группах проводятся родительские собрания, на которых родители знакомятся с программой музыкального развития детей на текущий учебный год, значением музыки в жизни ребенка, целями и задачами, перспективами участия родителей в детских праздниках и развлечениях. Для выявления условий музыкального развития ребенка в семье, знакомства с музыкальными предпочтениями и интересами проводится анкетирование родителей. Регулярно проводится консультирование родителей, где затрагиваются темы: «Музыкальное развитие ребенка в ДОУ», «Музыка в жизни ребенка», «О музыкальных способностях и предпочтениях детей», «Как организовать веселый праздник дома», «Музыкальный уголок дома», «Как привить музыкальный вкус», «Песенное творчество дошкольников», «Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду» и др. Обязательно и погружение родителей в атмосферу праздников, их непосредственное участие в них. Только в совместной практической деятельности с ребенком эффективность художественно-эстетического развития ребенка становится очевидной для родителя. Информационно-деловое оснащение ДОУ затрагивает актуальные вопросы музыкального просвещения родителей. В родительских уголках групп, на информационных стендах даны рекомендации музыкального руководителя, интересные сведения о музыке, представлен музыкальный репертуар, стихи для озвучивания на детских музыкальных инструментах, музыкальные загадки, игры, фотографии концертов, праздников из жизни детей группы. Когда проводится систематическая и разнообразная работа с семьей, родители всегда охотно принимают участие в создании развивающей художественно-эстетической среды: помогают изготавливать декорации, костюмы, приобретают необходимые пособия, инструменты для домашнего музицирования, посещают с ребенком концерты, музыкальные спектакли, занимают активную позицию в отношении музыкального развития своего ребенка. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями изменилось и отношение детей к музыкальной деятельности. Наши воспитанники стали более увлеченными, выражают повышенный интерес к игре на музыкальных инструментах, танцевальной, певческой, театрализованной деятельности, возросла и познавательная активность, дети выражают интерес к жизни и творчеству композиторов, получают удовольствие от занятий музыкой. Наиболее одаренным детям ДОУ дает рекомендации для дальнейшего обучения в музыкальном направлении. И родители охотно прислушиваются к мнению педагогов, продолжают развитие талантов своих детей в музыкальных школах, хореографических студиях. Каждый ребенок талантлив. Детям, посещающим ДОУ, даны равные условия для развития музыкального таланта. Ненавязчивое вовлечение ребенка в мир музыки, доброжелательное и поощрительное отношение педагога, сотрудничество с семьей – условия, достаточные для того, чтобы интерес к музыкальной деятельности сохранился. Не останавливаясь на достигнутом, мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с семьями воспитанников. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Вознаграждением же для педагога станет любовь к нему его учащихся, полное взаимопонимание на занятиях, профессиональные достижения, а также желание жить, творить и видеть результат своего труда в достижениях воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждый ребенок талантлив"
Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А....
Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии....
Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»
Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...
Презентация "Каждый ребенок талантлив!"
Презентация к докладу "Каждый ребенок талантлив!" (из опыта организации дополнительного образования), представленного на педагогических чтениях. Март 2018 г....
Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив с рождения!
Консультация для родителей...
"Каждый ребенок талантлив"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
"Каждый ребенок талантлив"
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся и земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать ...