"Каждый ребенок талантлив"
консультация на тему
Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_rebenok_talantliv.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАЖДЫЙ
РЕБЕНОК
ТАЛАНТЛИВ
Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство
детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили
на это внимание, удаётся раскрыть музыкальный талант
малышей.
Но как родителям, не имеющим специального музыкально-педагогического образования, помочь своему ребёнку развить музыкальные способности? Предлагаем краткий курс для родителей.
1.Слушание
Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш ребёнок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится.
Советуем приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках.
Не поленитесь, скачайте с Интернета классическую музыку с видео сопровождением («Времена года» А. Вивальди, «Детский альбом» П. Чайковского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Дед Мороз» Р. Шумана, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, вальсы Г. Свиридова, Ф. Шопена, А. Хачатуряна). Видео слайды помогут малышу глубже понять смысл музыки. После прослушивания какого-либо произведения поиграйте с ребёнком в «Копилку слов о музыке» - возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в неё как можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной пьесы (ласковая, светлая, игривая и т.д.), предайте игре соревновательный характер (кто больше). В процессе накопления «фонда любимой музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать знакомое произведение по начальным тактам).
И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше непосредственное пение (пусть даже и не слишком чистое), даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребёнка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью.
2. Развитие ритмического слуха
Постараемся сформировать у ребёнка базовые музыкальные знания. Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел.
Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовём «дон», а короткий «ди-ли». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах - ложках, кастрюлях и т.п.
Например, кладём в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин - длинный звук «дон», мандарин - короткий звук «ди-ли»): большой – большой – маленький – маленький – большой. Проговариваем: дон-дон-ди-ли-дон. Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук.
В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала.
3. Развитие звуковысотного слуха
Объясните, что музыкальные звуки (т.е. те, которые можно пропеть) бывают высокими (тонкими), низкими (широкими, большими) и средними.
Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки». Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте), у средней – обычный, у низенькой - большой, низкий.
Попросите ребёнка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребёнок попробует определить, какая кружка пела, и найти под ней приз.
4. Развитие мелодического слуха
В каком направлении движется мелодия?
Как научиться управлять своим голосом?
Все очень просто - давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поём.
Например, изобразим зимний пейзаж.
Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»).
Теперь нарисуем небо – линию вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки).
Посередине листа будет дорожка (ведем ровный, средний звук «а»).
Вот пошел снег – рисуем снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты.
Какие сугробы намело – рисуем волнистые линии и раскачиваем голос.
Ребята пошли кататься с горки (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз).
А какая зима без снеговика! Лепим нижний ком (рисуем круг, начинаем с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно), средний ком (круг начинается с середины), голову (начиная с верхней точки).
Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх – вниз).
Какая красивая картина! Какая удивительная песня!
Придумывайте свои музыкальные картины (нарисуйте горы, волны, солнце). Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией.
Мамы и папы, бабушки и дедушки!
Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми.
Ведь никогда не поздно учиться.
Пусть музыка соединит ваши сердца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья - Каждый ребенок талантлив!
В статье описано про участие семьи в развитии талантливости...
Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии....
Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»
Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...
Презентация "Каждый ребенок талантлив!"
Презентация к докладу "Каждый ребенок талантлив!" (из опыта организации дополнительного образования), представленного на педагогических чтениях. Март 2018 г....
Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив с рождения!
Консультация для родителей...
"Каждый ребенок талантлив"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
"Каждый ребенок талантлив"
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся и земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать ...