Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!
консультация на тему
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosultatsiya_-talant.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками.
Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.
Какие же задачи стоят перед педагогом в решении этой проблемы?
Задача 1 – «Найти».
Как же «узнать», найти, выявить ребенка талантливого, одаренного? Взгляды психологов и педагогов совпадают, талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.
Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».
Взрослый должен для ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед, т.е. «систему роста». Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение взрослого, уважение сверстников. Без поддержки родителей также не обойтись.
Задача 3 – «Явить миру»
Талантливый ребенок должен быть заметным. Дети нуждаются в ситуации успеха, в доле соревновательности, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные конкурсы, мероприятия, проекты, выставки районного, областного, российского масштаба, которые должны проходить на постоянной основе.
Задача 4 – «Всеобщая поддержка, тесная связь»
В работу по развитию одаренных детей должно включиться все общество – в первую очередь семья, детский сад, учреждения культуры, общественные организации и т.д. Что это дает? Возможность быть замеченными школой, кружками дополнительного образования, а также дает материальную поддержку, поощрение детей.
Все мы – родители и педагоги, хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях.
Поэтому , в соответствии с полученными результатами мониторинга среди детей подготовительной группы была создана программа работы с одаренными детьми подготовительной к школе группы на 2016-2017 учебный год для развития их индивидуальных способностей.
Главное назначение программы раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка, помочь ему развиться и проявить себя в какой- либо деятельности.
Существует значительное разнообразие видов одаренности. Поэтому, в нашей группе для детей с интеллектуальным и академическим типом одарённости создана специальная развивающая среда: уголки природы ( огород на окне), мини - лаборатория, книжный уголок, конструкторское бюро, занимательный. Ребята учатся познавать суть явлений, находить логические связи и создавать новое.
В группе работает библиотека «Почитай-ка», предоставляющая детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей.
Например, в целях углубления связи с природой действует экологический уголок «Друзья природы». Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. Занятия проводятся в форме игр – путешествий, КВН, викторин, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов, защите экологических проектов.
В содержание образования включаются интеллектуальные и развивающие игры, способствующие овладению ребенком действиями замещения, наглядного моделирования, формирования определенных структур логического мышления.
У творческой одаренности много различных вариантов: есть дети, проявляющие незаурядные творческие возможности в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают и такие воспитанники, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. Для ребят творческих в детском саду имеется музыкальный зал, где проходят праздники, развлечение . Воспитанники принимают активное участие в конкурсе чтецов , где показали хорошие результаты. А также в открытых районных мероприятиях « Зеленый огонек» (октябрь), «Разноцветные нотки!» (февраль), конкурс патриотической песни «Всё это – моя Россия!», где дети награждены грамотой в номинации «С чего начинается Родина!» (февраль),концерт для инвалидов « С праздником Весны!» (март).Совместно с воспитателями работает музыкальный руководитель Топычканова С.П . Ребята выступают на муниципальных конкурсах и занимают призовые места.
В детском саду под руководством воспитателя Горкиной С.С. используется нетрадиционные формы организации обучения, где дети знакомятся с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д.) Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформления помещений ДОУ, участия в творческих конкурсах районных и интернет сайтах.
Считаю важным то, что родители заинтересованы в развитии своих детей. Поддерживают и помогают разнообразить пространство ребенка, за счет создания подбора различных игровых средств, конкурсов, ИКТ технологий. Родителями с детьми посещают кружки ЦДО, ЦКиД (хореография, изостудию)
Психомоторная одаренность проявляется в двигательных навыках ,спорте, на занятиях физкультурой, во время спортивных соревнований и досугов. В группе имеется уголок « Кладовая здоровья», где находится традиционный и нетрадиционный материал. Зал в детском саду оснащён всем необходимым оборудованием, включая и детские тренажёры. . В тёплое время года проводятся спортивные соревнования, мини-эстафеты и т.д. Мини-лыжная база, имеющаяся в детском саду, позволяет развивать двигательную активность детей в холодное время года. Дети участвовали «Лыжня России!» (февраль), где заняла первое место Соколова А.
Стараемся сотрудничать с тренерами спортивных секций, которые посещают наши воспитанники. Воспитанники ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты для дошколят», проходящих на муниципальном уровне, где занимают 1,2 призовые места, под руководством физрука детского сада Пульникова И.Н.
Еще один тип одаренности, лидерская или коммуникативная . Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию.
В подготовительной группе с детьми организуются такие сюжетно-ролевые игры, например, «Школа», «Семья», «Салон красоты», «Интернет кафе», «Супермаркет», «Центр здоровья», «Путешествие», «Служба спасения», которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.
Помимо дошкольного образования, дети получают семейное образование, этот факт можно пронаблюдать в беседе с родителями, с воспитанниками дома занимаются, они активны на занятии, любознательны, делятся впечатлениями из личного опыта.
В семьях детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим развитие высоких способностей ребенка.
Воспитатели группы работают через различные нетрадиционные формы работы с родителями такие как: семейный клуб « Добрые зернышки», анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей, консультация “О талантливых детях, заботливым родителям”, совместные детско – родительские проекты, досуги, оказывают им помощь в развитии у детей, каких-либо талантов и способностей.
Взаимодействие с социумом – позволяют показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.(ЦДО, ЦКиД, Школа искусств, библиотека, музей).
Талант — присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья - Каждый ребенок талантлив!
В статье описано про участие семьи в развитии талантливости...
"Каждый ребенок талантлив"
Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А....
Презентация к тематической недели "Каждый талантлив по-своему"
Основные понятия: талант, талантливый, в чем человек может быть талантлив, какими качествами обладаетЗнаминитые талантливые люди: К.И. Чуковский (детский писатель), Н.А. Устинов (художник-иллюстратор)...
Каждый ребёнок талантлив по- своему
Советы родителям о том, как и когда начинать обучение музыке, рисованию, декоративно-прикладному искусству, танцам....
"Каждый ребенок талантлив по-своему"
Статья, в которой рассказывается, что у каждого ребнка есть талант. Главное, найти, в чем его талант....
Каждый ребенок талантлив по - своему
Каждый ребенок талантлив по - своему...
Буклет "Каждый ребенок талантлив по своему"
Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных сп...