Когнитивное развитие в раннем детстве
презентация

Хоменюк Виктория Витальевна

Понимание того, как происходит когнитивное развитие детей очень важно для родителей. Оно поможет тебе выбрать правильные действия для дальнейшего развития мышления, памяти и рассуждений у ребенка. Познавательное развитие ребенка в раннем детстве включает в себя несколько важных навыков. Таких навыков, как усвоение языка, изучение объектов и отношений между причиной и следствием. Когнитивное развитие ребенка формирует основу для многих других способностей, которые он будет изучать в дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kognitivnoe_razvitie.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Когнитивное развитие в раннем детстве» Подготовила воспитатель: Хоменюк В.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 п.Волома

Слайд 2

В этом возрасте (1-3 года) происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 3

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР развивается в двух направлениях Через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом Через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей Ведущая деятельность –предметно - манипулятивная Социальная ситуация развития «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый».

Слайд 5

Развитие ощущений в раннем возрасте - Продолжает формироваться анализаторный аппарат ребенка Чувствительность становится более дифференцированной, особенно к звукам человеческой речи Особое значение имеет развитие двигательного анализатора

Слайд 6

Особенности восприятия в раннем возрасте Малая детализированность ( выделение одного яркого , признака, «узнавание» предметов по нему Аффективная окрашенность ( эмоциональный процесс взрывного характера) Глобальность ( неумение вычленять в предмете отдельные части) Активное участие памяти ( в основе восприятия лежит узнавание предмета) Тесная связь с предметными действиями ( может определять форму, величину, цвет предмета) -Интенсивное развитие фонематического слуха -Не развито восприятие времени и пространства До 2-х лет не может действовать без восприятия предмета С 2-х лет складываются новые действия восприятия – ориентировочное, зрительное

Слайд 7

Развитие мышления в раннем возрасте Ведущий вид – наглядно действенное Формирование элементов наглядно-образного мышления Появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение Формируется знаково-символическая функция сознания, то есть усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком Особенности развития мышления Конкретность (здесь и сейчас) Необратимость (образование связей в одном направлении) Эгоцентризм ( не принимает точку зрения другого) Трудности в оперировании понятиями пространства, времени и последовательности.

Слайд 8

В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка-сказки, рассказы Особенности развития внимания Непроизвольный характер Небольшой объем Отсутствие распределения Зависимость устойчивости внимания от объекта Появление предпосылок произвольного внимания

Слайд 9

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Особенности развития: Пластичность Легкая забываемость Увеличение срока сохранения материала Небольшой объем Ведущий вид-непроизвольная память - 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; - на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10

Развитие речи в раннем возрасте Динамика развития речи: 1 год – произносит несколько слов, называет предмет, преобладает пассивная речь ( к 1,5 годам - 30-100 слов) 2 год- изменяется грамматическая структура слова, меняются окончания ( 300 слов) 2,5-3 года – речь достигает такого уровня , когда можно вступать в диалог Развитие речи идет в двух направлениях -Совершенствуется понимание речи взрослого Формируется собственная активная речь Особенности развития речи -Формируется активная речь Развитие коммуникативной и обобщающей функции речи Формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого Появляется ситуативная речь -Формируется понимание литературных произведений

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности когнитивного развития детей с проблемами в развитии.

В статье рассказывается об особенностях когнетивного развития детей с проблемами в развитии....

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Особенности когнитивного развития детей с проблемами в развитии.

Дошкольное детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результат...

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...

Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»

Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...

методическая разработка "Взаимосвязь когнитивного развития и познавательной деятельности посредством развития элементарных математических представлений"

Методическая разработка посвящена рассмотрению и выбору наилучших методов и приемов формирования элементарных математических представлений у дошкольников и их взаимосвязью с когнитивным развитием ребе...

Когнитивное развитие в раннем возрасте

Дети с самого рождения активно строят свою собственную реальность посредством экспериментирования, являясь «маленькими учеными», которые усердно постигают законы нашего мира. Они исследуют...