Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.
презентация для интерактивной доски
Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение Общение — сложный и весьма многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми. Общение — обмен сведениями с помощью языка или жестов. Общение — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Общение Общение — это многогранный процесс, включающий в себя: формирование определенных образцов и моделей поведения; взаимодействие людей; взаимное влияние людей друг на друга; обмен информацией; формирование отношений между людьми; взаимное переживание и понимание друг друга; формирование образа внутреннего «Я» человека.
Роль общения в развитии ребёнка раннего возраста Общение – важнейший фактор психического развития ребенка. В процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт . Без общения невозможно установление психического контакта между людьми. Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка - подтверждением того являются дети — маугли .
Роль общения в развитии ребёнка раннего возраста Любовь , с которой мать вынашивает ребенка; мысли , связанные с его появлением; богатство общения , которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка . Дефицит общения взрослого с ребенком ведет к различным нарушениям: задержка психического развития педагогическая запущенность в более тяжелых случаях - к гибели детей на ранних этапах онтогенеза.
Роль общения в развитии ребёнка раннего возраста Лишение ребёнка с рождения возможности общаться со взрослыми и сверстниками - это обречение его до конца жизни оставаться полуживым, лишь внешне, анатомо - физиологически напоминающим человека. Общение должно занимать не последнее место, общаться с ребенком надо с самого младенчества, тем самым создаются условия для развития творческой, гармонической, всесторонне развитой личности .
Формы общения ребенка раннего возраста Для детей раннего возраста характерны два вида общения: Ситуативно-личностное общение (1 полугодие жизни) характерны потребность во внимании и доброжелательности, личностные мотивы и экспрессивно-мимические средства общения. Ситуативно-деловая форма общения остаётся главной в общении ребёнка со взрослым на протяжении всего раннего возраста (до трёх лет). Для неё характерны потребность в сотрудничестве, деловые мотивы и предметно-действенные средства общения.
Формы общения ребенка раннего возраста Ситуативно-личностное общение дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера. все отношения младенца с окружающим миром опосредствованы взаимоотношениями с близкими взрослыми «комплекс оживления» – сложное поведение, включающее в виде компонентов сосредоточение, взгляд в лицо другого человека, улыбку, вокализации и двигательное оживление. Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Ситуативно-личностное общение имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у детей яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции.
Формы общения ребенка раннего возраста Ситуативно-деловое общение взрослый нужен и интересен ребенку тем, что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать. к экспрессивно-мимическим добавляются предметно-действенные средства общения — дети активно пользуются жестами, позами, выразительными движениями. Значение ситуативно-делового общения для психического развития ребенка огромно: ребенок овладевает предметными действиями, учится пользоваться бытовыми предметами — ложкой, расчёской, горшком, играть с игрушками, одеваться, умываться и пр. начинает проявляться активность и самостоятельность ребенка. появляются первые слова ребенка. Так во взаимодействии со взрослым по поводу предметов возникает и развивается главное специфически человеческое средство общения, мышления и саморегуляции — речь.
Средства общения ребенка раннего возраста Средства общения — это поведенческие проявления, которые в ходе общения адресованы партнёру. . Невербальные Экспрессивно-мимические Предметно-действенные Вербальные Речевые средства общения
Средства общения ребенка раннего возраста Экспрессивно-мимические средства общения (Выразительные средства - улыбка , смех, мимические движения и т. д.) Возникают в конце 1, в начале 2 месяца жизни ребёнка, но сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека. Служат индикатором отношения одного человека к другому. Обязательный компонент любого уровня развития общения.
Средства общения ребенка раннего возраста Предметно-действенные средства общения (Изобразительные средства приближения, позы, повороты, указательные жесты, передача предметов, действия предметами, прикосновения) Выражают готовность партнёра к общению. В своеобразной форме показывают к какому именно взаимодействию приглашает партнёр. Высокая степень произвольности по сравнению с выразительными средствами общения.
Средства общения ребенка раннего возраста Речевые средства общения Самые эффективные средства общения. Появление речи вызывает качественный скачок в общении. Общение становится внеситуативным. В общении по средством речи входят невидимые и не воспринимаемые свойства объектов и явлений: нравственные и интеллектуальные качества людей, причинно-следственные связи и отношения в мире предметов.
Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве Сотрудничество - совместные действия ребенка и взрослого. Совместные действия являются своеобразным индикатором детско-родительских отношений и родительской компетентности, осведомленности о том, кто такой ребенок и что есть его развитие.
Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве Структура совместной деятельности Общая цель Общий мотив Совместные действия Общий результат Наличие общего результата позволяет определять совместную деятельность как продуктивную, итогом которой является какой-либо продукт .
Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве Принципы совместной деятельности Поддерживающая позиция родителя; Поощрение самостоятельности и активности ребенка; Партнерские отношения: уважение к желаниям, мнениям и индивидуальности ребенка; Общность переживаний = «Мы»
Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве Ребенок , даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом . Под влиянием общения с собственными детьми, включаясь в разнообразные формы общения с ними, выполняя специальные действия по уходу за ребенком, родители в значительной степени изменяются в своих психических качествах, их внутренний душевный мир заметно трансформируется. Это положение особенно значимо при организации совместной деятельности родителя и ребенка раннего возраста.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

«Развитие речи детей раннего возраста по средствам малых фольклорных форм»
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредствам малых фольклорных форм»...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)
Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...