«Организация дополнительного образования в современных условиях ДОУ»
консультация (подготовительная группа)

Мышенцева Татьяна Владимировна

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Дополнительное образование с полным основанием можно назвать «зоной ближайшего развития».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Организация дополнительного образования в современных условиях ДОУ»

         «Мы начинаем новое дело, которое   принесет пользу детям и                            позволит нам самим работать творчески,

                                       делать открытия среди детей,

а значит – расти в личностном и профессиональных планах!»

Василевская Е.В.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Дополнительное образование с полным основанием можно назвать «зоной ближайшего развития».

Разработанная мною дополнительная общеобразовательная программа «Театральные подмостки» художественно-эстетической направленности для детей 6 – 7 лет прошла рецензию и включает в себя все необходимые структурные элементы.

Программа включает изучение  следующих тем: «Игра – путь к театру», «Сценическая речь и сценическое движение», «Актёрское мастерство» и имеет интегративный характер, так как предусматривает связь театрального искусства с другими образовательными областями.

Отличительной особенностью дополнительной программы является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса и включение практического материала. Работа в кружке реализуется через различные виды детской деятельности.

Новизна  работы  состоит  в следующем:

*Нетрадиционная форма проведения театрализованных представлений, с использованием многофункционального использования мультимедийной техники (видеоклип, компьютерная презентация, слайд-шоу).

*Проведение динамических пауз, игр, танцев, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации с применением кукол-образов.

*Использование яркого, нетрадиционного набора мягких модулей в качестве декораций-трансформеров, позволяющих менять сюжетную картину театрализованного представления;

* Нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра.

Использование таких нетрадиционных форм дает возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с детьми, создавать условия для развития их творческих способностей. И важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса - «не рядом, не над, а вместе». Тем самым каждый ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.

Важной составляющей работы кружка «Театральные подмостки» является предметно-развивающая среда.

В центре театрализованной деятельности имеются разные виды театра: куклы би-ба-бо, театр тантамарески, варежковые персонажи, театр масок, куклы на палочках и др.

На первых занятиях в кружке самым важным моментом для меня является заинтересовать и увлечь детей, создать мотивацию. «Вы любите театр?» - начинаю я разговор с ребятами. «Вы хотите узнать, кто шьет необыкновенно красивые костюмы для настоящих актеров и рисует огромные декорации? По чьей команде гаснет свет или звучит музыка? Вам интересно узнать, кто придумал театр? А хочется вам самим выйти на сцену в какой-нибудь роли?».

Прежде всего, считаю необходимым вызвать интерес детей к театрализованным играм. Взяв за основу содержание знакомых стихов, потешек и сказок, разыгрываю для детей небольшие кукольные спектакли. Затем подключаю детей к проговариванию отдельных фраз в диалогах героев, предлагая им самим поиграть, поводить разных театральных кукол. Дети с удовольствием начинают самостоятельно обыгрывать знакомые сказки, придумывать новый сюжет и новые диалоги.
         Очень важно сохранить самостоятельность детских игр и пробудить в детях игровое творчество. Хочется вызвать у дошкольников желание совместно придумывать элементы предметно-игровой среды, сюжеты с оригинальными и даже фантастическими событиями. Ведь все это способствует тому, что театральная игра останется любимой и значимой для детей до конца дошкольного детства.

Перед постановкой спектакля сценарии отбираем вместе с детьми, обсуждая знакомые и более понравившиеся произведения и сказки. Сначала это небольшие по объему, но интересные для детей и взрослых, а самое главное — поучительные произведения. За распределением ролей следуют репетиции и разучивание диалогов, где всегда стараюсь поощрять самостоятельные задумки детей. Обязательно вместе с детьми продумываем движения и выход героев, озвучиваем постановку. Каждую репетицию мы заканчиваем подробным разбором, чтобы актеры поняли, что у них получилось, а что — нет. Обязательно отмечаю каждое удачное движение, импровизацию, выразительность речи, придуманную реплику ребенка.

Генеральная репетиция – это своего рода проверка слаженности всего коллектива. Премьера спектакля — не частое, но всегда ожидаемое событие в нашем детском саду, ведь всегда всем очень интересно, когда в постановке участвуют дети. Но это большое испытание для наших маленьких артистов, которые готовятся к показу.

Знания, полученные на занятиях в кружке, отражаются детьми в их игровой деятельности: в создании театрально-игрового гардероба, рисунков-эскизов и фасонов платьев; в обновлении театрально-игрового и кукольно - игрового гардероба, а также аксессуаров для актёров (костюмы, шапочки персонажей, веера, перчатки, парики, зонты, бижутерия из искусственного и природного материала).

Реализация программы «Театральные подмостки» требует постоянного совершенствования моего педагогического мастерства.

Использование компьютерных технологий является одним из приоритетов дополнительного образования. Именно поэтому активно использую в своей работе различные мультимедийные средства: слайды, презентации, видеоролики. Это очень интересная и увлекательная работа, к  тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность самого педагога. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию, что позволяет расширить возможности  воспитания и обучения  воспитанников.

Содержание программы дополнительного образования также предполагает широкое использование иллюстративного и демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, совместных работ детей и педагогов для создания тематических выставок, театральных представлений, участие в конкурсах разного уровня, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

Мной замечено, что воспитанники, занимающиеся дополнительным образованием помимо основного, продолжают посещение секций дополнительного образования за пределами ДОУ, достигая новых результатов и новых побед. Занятия детей в кружке положительно сказывается на их коммуникативных способностях и способствует их лучшей социализации в обществе. Занимаясь в кружке, наши воспитанники проживают яркую, творческую и содержательную, наполненную радостью, жизнь.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"

Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"...

Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения

Презентация, подготовленная для стажировочной площадки в МДОУ "Детский сад №63" ЭМР Саратовской области...

Семинар "Организация дополнительного образования с детьми в условиях детского сада"

Семинар для педагогов дошкольных учреждений "Организация дополнительного образования с детьми в условиях детского сада"...

Стажировочная площадка «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения»

Тема: "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"....

Опыт работы "Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях".

В данной работе рассматривается организация деятельности педагога дополнительного образования во время занятий с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования....

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...