Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"
проект по теме
Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_dlya_sayta.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни .
«КЛУБНЫЙ ЧАС» - позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится; Педагогическая технология «Клубный час» - средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе . Автор технологии: Гришаева Наталья Петровна , психолог, старший научный сотрудник института социологии РАН .
ТИПЫ « КЛУБНЫХ ЧАСОВ» « СВОБОДНЫЙ» клубный час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам; « ТЕМАТИЧЕСКИЙ» клубный час, которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт »; «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» клубный час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т.д . «ТВОРЧЕСКИЙ» - дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАЗРАБОТКА ТЕМАТИК «КЛУБНОГО ЧАСА» (перспективный тематический план клубного часа на год). ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, как правило , 1 раз в неделю. Одним из главных условий проведения клубного часа является его длительность, а именно не менее 1 часа, чтобы дети успевали приобрести собственный жизненный опыт. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ детей во время «Клубного часа »; РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ проведения клубного часа. Все сотрудники детского сада предупреждены о дне и времени проведения «Клубного часа», находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОРЯДОК НАЧАЛА программы «Клубного часа». Сколько и какие группы будет участвовать, даются инструкции детям. «РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ» после завершения «Клубного часа». Фиксация проблем, нахождение путей их решения в совместной деятельности.
КЛУБ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА» КЛУБ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» КЛУБ «СЛОВЕЧКО» КЛУБ «ЗДОРОВЕЙ-КА» КЛУБ «РУКОДЕЛЬНИЦА» КЛУБ «ТОПОТУШКИ» КЛУБ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» КЛУБ «РЕЧЕЦВЕТИК»
ЭФФЕКТЫ «КЛУБНОГО ЧАСА» Регулярное проведение (1 раз в неделю) позволяет зафиксировать следующие изменения у детей: дошкольники узнают большинство детей Детского сада и относятся к ним более дружелюбно; дети более открыто и подробно сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. у воспитанников отмечается снижение уровня агрессивности; воспитатели перестают делить детей на своих и чужих..; родители стремятся к сотрудничеству с детским садом, проявляют творческую инициативу
Результативность работы с использованием педагогической технологии Гришаевой Натальи Петровны «Клубный час» формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей п роисходит развитие игровой деятельности детей, умение соблюдать правила и подчиняться им; п риобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); ф ормирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, ф ормирование чувства принадлежности к мировому сообществу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"...
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации
В статье рассматривается процесс социализации детей в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"
В презентации представлены технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...
Проект Эффективная образовательная среда для учащихся в организации дополнительного образования через экологическое воспитание
Создание эффективной образовательной среды для учащихся в организации дополнительного образования через экологическое воспитание...
Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаевой
Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, розрыв поколений, технологи...