буклет дидактические игры
картотека

Самойленко Ольга Ивановна

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_did_igry.docx464.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579622079_4-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-4.jpg

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1026191562.jpg

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в представлений, понятий, развивают фантазию. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

 Игры с предметами:«Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Игры для сенсорного развития:

- на закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

- на закрепление формы предмета: «Какой это формы? », «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/11/59011688_Flower1c.gif

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579622079_4-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-4.jpg

Дидактическая игра как средство

экологического воспитания детей

 4–5 лет

https://www.hwcdsb.ca/231660.jpg

«Мир, окружающий ребёнка - это прежде

всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинского

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Бережное отношение к природе, необходимо воспитывать с ранних лет. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наш Дом стал краше и богаче.

Дидактические игры по экологии:

1. «Отгадай и нарисуй»

Цель:  Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

2.«Чьи семена?»

Цель:  Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.C:\Users\Олег\Desktop\6.jpg

Методика проведения:  Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

 3.«Какое насекомое, назови?»

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Дидактические игры по безопасности"

В буклете собраны дидактические, речевые игры, направленные на формирование основ безопасного поведения на дорогах, в быту и социуме...

Буклет «Дидактические игры по ИЗО»

Представлены дидактические игры, способствующие развитию фантазии и воображения, чувства цвета и восприятия, а также активизирующие работу цепочки «глаз – рука»....

Буклет "Дидактические игры"

дидактическая игра...

Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"

данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...

Буклет "Дидактическая игра"

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: Игры – занятия (ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнооб...

Буклет "Дидактическая игра "Геометрическая компания"

Дидактическая игра «Геометрическая компания» предназанчена для детей дошкольного возраста для развития речетворчества....