Буклет "Дидактические игры по безопасности"
материал на тему

Сотникова Анастасия Анатольевна

В буклете собраны дидактические, речевые игры, направленные на формирование основ безопасного поведения на дорогах, в быту и социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx814.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по формированию основ ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Речевая игра

«Это я, это, это все мои друзья».

Кто с утра пораньше встал, в детский садик прибежал?

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дидактическая игра

«Волшебный  жезл»

Описание: Игроки находятся в кругу. Жезл передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и рассказывает любое правило дорожного движения. Если ребенок не может ответить, он выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один участник – победитель.

Дидактическое упражнение «Перейди дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно:

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Правила: дети друг за другом или парами переходят дорогу по правилу – подойти к дороге, посмотреть налево, если нет автомобилей, дойти до середины. Остановиться, посмотреть вправо, если нет автомобилей, идти.

Дидактическая игра «Часть-целое»

Воспитатель (ребенок):

- Я - улица. Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

- Я - перекресток. Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

- Я - автомобиль. Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

- Я – дорожный знак «Автобусная остановка». Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

Дидактическая игра

«Подбери дорожный знак»

Воспитатель описывает ситуацию, дети выбирают нужный знак:

- Я еду на автомобиле и вдруг на дорогу выбегает дикое животное. Какой знак должен меня предупредить?

-  Я еду на автомобиле и вдруг вижу, что едет поезд, а шлагбаума нет. Какой знак должен меня предупредить?

- Я еду на автомобиле и вижу, много детей, идущих через дорогу. Какой знак должен меня предупредить?

- Я подъезжаю к магазину и не знаю, куда мне поставить автомобиль? Какой знак сообщит мне месте, где я могу оставить автомобиль?

Будьте внимательны на дорогах и относитесь с уваженьем к правилам дорожного движения!

Дидактические игры и упражнения на формирование основ безопасного поведения в социуме и быту.

Дидактическая игра

«Лови, бросай, опасные предметы в доме/на улице называй»

Игра проводится с мячом. Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме/на улице называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему.

Дидактическое упражнение

«Оказание первой помощи»

Оборудование: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, вата, бинт, йод, пластырь, телефон, игрушечный термометр, перекись водорода, лед.

Ход игры:   Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с травмой. Ребенок рассказывает о том, как возможно получить такую травму и как оказать первую помощь.  Например при рваной ране - промыть рану, наложить  стерильную повязку, вызвать врача.

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо»

Оборудование: карточки с пиктограммами  и .

Ведущий называет объект и показывает сначала карточку . Дети отвечают, в чем польза этого объекта. Далее ведущий показывает карточку . Дети определяют, какой может быть вред от этого объекта,  чем опасен этот объект.

Речевая игра

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Я на улицу иду и друзей с собой зову.

- Быстро я не одеваюсь, я со шкафчиком играюсь.

- Стукну Катю и Сережу и локтем толкну Алешу.

- Быстро я оденусь сам, помогу еще друзьям.

- И по лестнице вперед быстро задом-наперед.

- Дверь ногой я открываю и дверями я играю.

- А потом спокойно жду, я не плачу, не кричу.

- Я иду кататься с горки с Ярославом и Егоркой.

- Я толкаю всех подряд и тому я очень рад.

- Знаю я, что правила нужно соблюдать,

Чтобы неприятностей всяких избежать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №89 г.Томска

БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ, БЫТУ И ПРИРОДЕ

Сотникова А.А., воспитатель 1 квалификационной категории

г.Томск

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)

- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры. Роли взрослых выполняют педагоги, роли детей - дети, с которыми проводится работа....

Квест- игра. Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игруЗадачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о наз...

Картотека сюжетно-ролевых игры по безопасности для дошкольников. «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ходе каждого занятия детям предлагаются ситуации, поиск выхода из которых происходит в ходе игры....

Дидактическая игра по безопасности "Знатоки безопасного поведения"

Дидактическая игра по безоости для детей 6-7 лет. Целью игры является обобщение знаний по теме "Безопасность". Подобную игру можно предложить детям  средней и старшей группы, составляя ...