Детско - родительский клуб
материал
Клуб для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский клуб «Родные тропинки» | 23.55 КБ |
Детско - родительский клуб «Дарим добро» | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Детско-родительский клуб
«Родные тропинки»
Организаторы клуба: воспитатель Ильина Екатерина Викторовна,
Курбаналиева Наила Аскеровна
г. Пыть-Ях
2021г.
Актуальность.
Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.
Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.
Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой.
Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи клуба:
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи;
- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:
1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;
2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Организация работы клуба
1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.
4. Срок деятельности клуба не ограничен.
5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.
6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Формы работы родительского клуба
- Беседа
- Гостиные
- Консультация
- Круглый стол
- Совместные занятия родителей и детей
- Тренинги
- Семинары-практикумы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др.
Распространение результатов
1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»
2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.
3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;
- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;
- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;
- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и
воспитания.
Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
2021– 2022учебный год | |||
Сентябрь | Проект | «Родительская почта» | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. |
Ноябрь | Гостиная | «Мой край задумчивый и нежный» | Обмен информацией. |
Январь | Музыкальная гостиная | «О русских обычаях и традициях» | Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. |
Март | Вечер народных игр и забав | «Как играли наши бабушки и дедушки» | Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. |
Май | Круглый стол | «Мы вместе!» | Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год |
2022– 2023 учебный год | |||
Сентябрь | Досуг | «Капусткины посиделки» | Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам. |
Ноябрь | Читательская конференция | «Моя книжная полка» | Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников. |
Январь | Круглый стол | «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. |
Март | Игровой аукцион | «Полезных советов» | Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания |
Май | Круглый стол | "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. | Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
Детско - родительский клуб «Дарим добро»
Организаторы клуба: воспитатели подготовительной «Б» группы «Воробушки» Ильина Е.В., Курбаналиева Н.А.
Введение.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются вне супружеские, анти родительские и антисемейные установки.
На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»
Актуальность.
Работая с детьми, наблюдая за ними и родителями, их общением, мы обратили внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».
Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.
Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан детско – родительский клуб по духовно-нравственному воспитанию «Дарим добро»
Клуб создан с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачами Клуба являются:
1. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.
2. Укрепление семейных традиций и связи поколений;
3. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.
4. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:
1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;
2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Организация работы клуба
1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.
4. Срок деятельности клуба не ограничен.
5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.
6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Формы работы родительского клуба
- Беседа
- Консультация
- Круглый стол
- Совместные занятия родителей и детей
- Семинары-практикумы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
Распространение результатов
1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дарим добро»
2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.
3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;
- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;
- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;
- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и
воспитания.
Перспективное планирование работы
детско - родительского клуба «Дарим добро»
Формы работы | Тема | Задачи |
Октябрь | ||
Анкетирование | «Духовно-нравственное воспитание детей» | Выявление знаний родителей о значении духовно-нравственного воспитания в развитии ребёнка. |
Консультация | «Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками» | Просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей |
Создание странички альбома «Сказочное слово» по программе «Истоки» | «Моя любимая сказка» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию. |
Совместная деятельность | «Герб моей семьи» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
Конкурс проектов | «Что я знаю о жизни и о творчестве А.С.Пушкина» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Декабрь | ||
Создание странички альбома «Напутственное слово» по программе «Истоки | «Кем я хочу стать?» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
Мастер-класс /онлайн/ | «Новогодняя игрушка» | Включение родителей в совместную деятельность. |
Анкетирование-интервью | «Роль семейных традиций в воспитании детей» | Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. |
Совместная деятельность | Новогоднее украшение для участка на диске | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Делимся семейным опытом / реферат | «Как мы знакомим ребёнка с религией» | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своим опытом и впечатлениями. |
Февраль | ||
Создание мини-музея в группе | «Защитники Отечества» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Создание лепбука | «Богатыри» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Консультация | «Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании» | Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей |
Создание мини-музея в группе | «Народные промыслы» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Апрель | ||
Создание лепбука | «Русская изба» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Консультация | «Патриотическое воспитание дошкольников» | Просвещение родителей в вопросах патриотического воспитания детей |
Родительское собрание | «Духовно-нравственное воспитание в детском саду и дома» | Расширить представление родителей о значимости духовно-нравственного воспитания детей в саду и дома. |
Создание странички альбома «Семейные традиции» по программе «Истоки | «Традиции нашей семьи» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
Оформление альбома | «Воспитание на социокультурном опыте» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников ...