Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
проект на тему

Матвиенко Елена Васильевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detsko-roditelskogo_kluba_po_pdd.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

                  Паспорт проекта

  «Детско-родительский клуб по ПДД»

Подготовил:

                                         Воспитатели

Матвиенко Е.В.,

Умнова Е.А.

Актуальность:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

     Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:

  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и                          развития детей, посещающих ДС;
  • -психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • -профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и родителей;
  • -привитие навыков безопасного поведения воспитанников и родителей на улицах и дорогах;
  • -создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения.
  • -укрепление материальной базы, создание необходимых условий для
    воспитательно-образовательной работы с детьми, родителями и проведения образовательных мероприятий по безопасному поведению детей;

Задачи проекта:

  • Создать в родительском и педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
  • Повысить уровень профессиональной компетентности родителей и детей.
  • Создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников и родителей правилам дорожного движения и воспитание нового поколения грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
  • Формировать у детей и родителей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
  • Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

Вид проекта: долгосрочный,

Время реализации проекта: октябрь –май 2012 – 2014гг.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели

Аннотация к проекту:

В проекте детско –родительского клуба при взаимодействии с образовательной программе

 «Дети-Дорога-Безопасность» раскрывается система организации работы с родителями и воспитанниками. Предлагается перспективное планирование работы с использованием различных форм организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность. Выстроена эффективная система взаимодействия с профильными специалистами по данной теме, родителями, а также преемственность со школой. Даны рекомендации педагогам по созданию и оснащению предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ для обучения правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Формы организации образовательного процесса по ПДД в ДОУ

  • Совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты);
  • Взаимодействие с организациями: ОГИБДД г. Нижневартовска, детская библиотека, МБОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ №19», театры.

Технологии, используемые в работе с родителями и воспитанниками

  • Интерактивный метод обучения;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология игрового обучения;
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • Метод наблюдения и беседы;

Методы активизации родителей и педагогов

  • Обучение педагогов;
  • Обсуждение разных точек зрения;
  • Решение проблемных задач семейного воспитания;
  • Ролевое проигрывание ситуаций;
  • Тренинговые игровые упражнения и задания;
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка;
  • Обращение к опыту родителей;
  • Блиц-опросы;
  • Конкурсы «Вместе с семьёй по дорогам города»; «Что, где, когда», КВН;
  • Турниры, авторинги, эстафеты, игры и др.,

Предполагаемый результат

  • Овладение детьми и родителями навыками безопасного поведения на дороге;
  • Осознанное поведение детей  и родителей в дорожно-транспортных ситуациях;
  • Повышение ответственности родителей за поведение детей на дорогах;

Продукт проектной деятельности

  • Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения.
  •  Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей, школы, общественности по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.
  • Наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, игрушек по правилам дорожного движения.
  • Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта

2.1. Деятельность клуба  «осуществляется по двум направлениям:

1.групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:

  • Семинары;
  • Деловые игры;
  • Тренинги;
  • Консультации;

2.подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:

  • Индивидуальные консультации для родителей;
  • Совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

3 этап. Результаты

  • Газеты «Внимание дорога и дети»
  • Выставка «будь внимательным на дорогах»
  • Книга «Наш клуб по ПДД в ДС №52 «Самолетик»»
  • Папка «»
  • Папка «Калейдоскоп ситуаций по ПДД»
  • Меж семейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья» (С элементами по ПДД)
  • Акции
  • Дежурный патруль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа представлена для участия в районном конкурсе "Зеленый огонек". Я, как старший воспитатель, обобщила опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Детско-родительский клуб по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель.Организация совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи.Побудить ро...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Родительского собрания ПДД _Роль семьи в профилактике детского, дорожно – транспортного травматизма_12.04.2021г.

Родительского собрания ПДД "Роль семьи в профилактике детского, дорожно – транспортного травматизма"Воспитатель: Ионцева Е.Н. 12.04.21Задачи:1. организация совместной де...