Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель:
выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Задачи:
1. Установить между педагогоми и семьями отношения сотрудничества.
2. Мотивировать родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий
3. Создать эмоциональный комфорт, гармонию отношений между детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.-emblema_2.docx | 820.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ЗДОРОВЯЧОК»
«Выбор эмблемы клуба»
Подготовили:
воспитатели МКДОУ «Детский сад №67»
Исаева И. В.
Докукина Н. Е.
Психолог Питиримова И.Г.
Дзержинск 2015г.
Цель:
выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Задачи:
1. Установить между педагогоми и семьями отношения сотрудничества.
2. Мотивировать родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий
3. Создать эмоциональный комфорт, гармонию отношений между детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у родителей положительное отношение к здоровому образу жизни своего ребенка.
2. Установить сотрудничество с семьями по проблеме формирования здорового образа жизни малышей.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово ведущего круглого стола
2. Выступление-защита участников клуба (родителей) своей эмблемы клуба
3. Проведение голосования и утверждение выбранной эмблемы клуба
4. Проведение игр
5. Релаксация
Ведущий: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Добрый вечер, уважаемые участники клуба. Мы рады вас приветствовать за круглым столом!
- -- Наш клуб -как семья. Клубов «Здоровячок» много в России, как и семей. Каждая семья чтобы не затеряться в обществе имеет свою фамилию – как отличительный знак, и нашему клубу не хватаем отличительного знака – эмблемы. Сегодня некоторые родители совместно с детьми представят на обсуждение свое видение эмблемы клуба, а что оно в себе содержит мы сейчас и узнаем.
- Слово предоставляется…
- Перед Вами лежат листочки и ручки для голосования. Эмблемы перед вами расположены под номерами, Ваша задача определиться с выбором и написать выбранный номер на листочке (родители выбирают одну из представленных эмблем и складывают в коробку, воспитатели подсчитывают голоса).
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важнейших - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.
Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.
Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье. Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае. Важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления об опасных для жизни ситуациях.
В семье, чтобы помочь друг другу необходимо хорошо уметь слушать. Предлагаю Вам проверить хорошо ли мы слышим друг друга?
- Игра «Испорченный телефон».
Цель: развитие слухового внимания
(используется в качестве одного из инструментов психотренинга).
- Наше пожелание Вам звучит так: «чтоб здоровым быть в пути – нужно здорово идти» - «здорово» это значит дружно, смело – а вот тот кто дошел, хоть первым, хоть и не первым, в любом случае для себя самого он «чемпион» (это слово произносится на ухо первому сидящему). После того как все передали друг другу слово, последний переворачивает лист со словом и проверяем всели такое слово услышали? Ура – это первая победа!
- Мы с ребятами часто играем в группе не только в развивающие игры, мы так же играем в игры позволяющие сохранять свое здоровье. Одну из таких игр мы Вам, уважаемые родители, сейчас предлагаем поиграть вместе с нами.
ИГРОВОЙ МАССАЖ: «Поиграем с пальчиками».
Цель: интенсивно воздействуя на кончики пальцев стимулировать приток крови к рукам; благоприятствовать психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья, повышать функциональную деятельность головного мозга, тонизировать весь организм.
Ход игры:
- Подготовительный этап. Дети и взрослые растирают ладони до приятного тепла.
- Основная часть. Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
-Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
До ладошки их потру.
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
-Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
-Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два.
- Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их.
- Вот и кончилась игра.
Ручки мы растерли и они готовы к новой игре. Любовь к нашим детям – это то чувство, которое помогает нам совершать самые добрые поступки. А выразить это чувство можно словами, можно в рисунке, а можно выстроить с помощью рук целую пирамиду – пирамиду любви. Предлагаю всем выйти на середину.
- Игра «Пирамида любви».
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры:
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Мы уже поняли, что Вы все хорошо умеете слушать друг друга, увидели как Вы умеете сильно любить, а теперь посмотрим как Вы умеете понимать друг друга без слов.
4. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».
Цель:
Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.
Ход игры:
Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.
Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.
Дети:
на музыкальном занятии,
лепили,
на зарядке.
Родители:
в магазине,
на работе,
мыли посуду.
Озвучивание результатов голосования, принятие результатов голосования.
А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся. А для хорошего отдыха мы вам предлагаем отправиться в сказочный лес и побыть немного деревьями, почувствовать силу своих корней и свободный ветер в кроне ветвей.
- Релаксация
Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие чувства эмпатии.
«Снег в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).Дети и родители становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес снеговые тучи, и деревья почувствовали первые снежинки (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Снег падает все больше и больше (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильногоснегопада своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веток снег. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Наша встреча подошла к концу и мы вместе с родителями и детьми убедились, что проводить время, думая о своем здоровье можно весело и интересно. А следующую встречу мы наметили провести на свежем воздухе, устроив «Веселую лыжню».
Критерии оценки эмблемы
1 б. – отсутствует, 2 б. - частично присутствует, 3 б. – присутствует в полной мере.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
оригинальность | ||||||||
красочность | ||||||||
доступность | ||||||||
Общий бал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эмблема группы" конспект
конспект занятия из проекта "патриотическое воспитание"...
Эмблема детского сада "Сибирячок"
Эмблема – это модель деятельности нашего детского сада.В нашем саду существует свой гимн. Автором, которого является замечательный педагог со стажем Зарубина Валентина Васильевна. Прорабо...
"Гимн и эмблема детского сада"
В нашем детском саду "Сибирячок" давно существует свой гимн и эмблема. Эмблема - модель деятельности нашего детского сада. Эмблема выполнена из соленого теста детьми старшей группы. Автором гимна детс...
дидактическая игра " выборы эмблемы группы"
Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о...
Коспект Нод "В поисках эмблемы Олимпийских игр".Для детей 6 - 7 лет(подготовителная группа)
ИНтегрированное задание по ознакомлению с окружающим....
Памятка для воспитателей "Флаги и эмблемы"
Материал для работы воспитателям по познавательному развитию детей...
Спортивные эмблемы
Эмблемы...