Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» В группе раннего возраста
материал

Безделева Лика Кобавна

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.

Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.), вкус (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето), эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Барабинского района Новосибирской области

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей»

В группе раннего возраста

                                                                                      Воспитатель:  

Безделева Л.К

Г. Барабинск 2022 г

Форма: мастер-класс.

Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Предварительная работа

          Перед собранием провести анкетирование  родителей

        Подготовить презентацию с фотографиями детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми).

Оборудование: экран, презентация, игры для развития сенсорики.

Повестка собрания

1. Вводная часть (Дидактическая игра «Какой мяч»)

2. Основная часть

- Беседа «Значение сенсорного воспитания»

- Фотографии детей

- Игротека

- Практикум  «Создаем игры своими руками»

- Рефлексия

Ход собрания

1. Вводная часть

Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)

Воспитатель: - Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов - это сенсорное развитие ребенка. Сегодня мы рады Вас видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие малышей - залог интеллектуального развития».

2. Основная часть

Беседа «Значение сенсорного развития ребенка»

Воспитатель: - Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.

Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.), вкус (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето), эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Показ фотографий детей

Воспитатель: - А вот фотографии наших детей, как они играют в детском саду.

- Скажите в какие игры играете Вы дома?

Игротека

Воспитатель: - Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра «Золушка»

Воспитатель: - Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер-игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

Упражнение «Накорми колобка»

Воспитатель: - Надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом - большим и безымянным. У вас это получится легко. А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Воспитатель: - Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Практикум

Воспитатель: - Предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.

Возьмите любую картинку или фотографию, которые я вырезала из журналов и книг.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Воспитатель: - Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители предлагаем Вам самим создать игры для сенсорного развития. И конечно их презентовать.

1 компания - игры по развитию цветового восприятия.

2 компания - игры по форме.

3 компания - по тактильным ощущениям.

Игра на рефлексию «Солнышко»

Воспитатель: - Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер-класс. Выберете любую геометрическую фигуру, но если вы что-то для себя взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для Вас это не ново, то зеленую.

Анкета для родителей:

Тема«Сенсорное воспитание детей»

Уважаемые родители!

Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах, цвет, звуки.

Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания сенсорной культуры человека.

Цель данной анкеты – выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом сенсорного развития ребенка. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его:

1.Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка?

1.Да

2.Нет

3.Не  знаю.

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития  ребенка в дошкольном возрасте:

1.Считаю нужным

2.Не считаю нужным

3.Затрудняюсь ответить.

3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

1.Да

2.Нет

3.Не знаю.

4.Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

1.Информация отсутствует

2.Есть, но воспитатель не обращает на нее внимание

3.Я не обращаю внимания на информацию

4.Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня

5.Наглядная информация интересна и полезна для меня.

5.Как Вы оцениваете уровень  развития у Вашего ребенка всех видов восприятия:

1.Высокий

2.Средний

3.Низкий.

6.Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:

1.Да

2.Нет

3.Не знаю.

7.Как часто Вы занимаетесь ими с ребенком:

1.Ежедневно

2.2-3 раза в неделю

3.Не занимаюсь совсем.

8.В какую игру по сенсорному развитию чаще всего Ваш ребенок играет дома?

9.Какая помощь от воспитателя Вам требуется по проблеме сенсорного воспитания Вашего ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей

«Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
  • Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
  • Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
  • Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не шутите над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
  • Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
  • По возможности, много путешествуйте с ребенком.
  • Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  • Ходите с ребёнком в музеи, на выставки.
  • Проводите совместные наблюдения и опыты.

    Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сенсорное развитие малышей"

Занятия настраивают родителей и поедагогов на тему предсторящего разговора, расшитряет преставление о сенсорном воспитании детей, создает атмосферу доверия и сотрудничества, повышает сомоосознание и о...

Сообщение на родительском собрании "Сенсорное развитие малышей".

В сообщении раскрываются вопровы сенсорного развития детей раннего возраста....

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме

Цель:настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответстве...

Родительское собрание «Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...