Консультация для родителей "Танцы, игры, упражнения для красивого движения"
материал
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_5.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»
Мы все хотим, чтобы наши малыши умели красиво и грациозно двигаться, танцевать, чувствовать музыкальный ритм. Научить их этому могут взрослые – родители, воспитатели, музыкальные руководители. Именно они могут организовать работу и общение с детьми так, что в процессе игр, упражнений, занятий дети приобретут пластику и выразительность движений.
Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми.
Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений.
По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.
В повседневной жизни дети используют множество разнообразных движений, которые должны совершенствоваться так же, как тренируются руки для игры на инструменте или голос для пения. Совершенствование движений может проходить в процессе игр, танцев, упражнений. Так некоторые упражнения для развития у детей хорошей осанки, координации движений можно выполнять под запись современной эстрадной музыки, песен из любимых мультфильмов. Она способствует созданию у детей бодрого приподнятого настроения, объединяет единым ритмом и темпом участников, повышает качество движения.
Для того, чтобы движение доставляло удовольствие ребенку, он должен научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Добиться этого могут помочь игры-миниатюры. Они не только научат детей пластичности выполнения движений, но и оживят их фантазию, воображение. С помощью этих игр можно организовать отдых ребенка, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести время.
ИГРЫ-МИНИАТЮРЫ.
«Качели»
Все лето качели качались и пели, и мы на качелях к небу летели!
/Дети раскачивают руки вперед и назад, легко пружиня в коленях. На последнюю строчку встают на носочки и поднимают руки вверх/.
Настали осенние дни /голова мягко опускается вниз/,
Качели остались одни /руки остаются вверху/,
Лежат на качелях два желтых листа /кисти рук медленно опускаются к плечам/,
И ветер качает качели слегка /туловище медленно раскачивается вправо и влево/.
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел /маховые движения руками/,
Колокольчиком звенел /вращение кистями поднятых вверх рук/.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве /слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз/.
Тот, кто песенку найдет /приседают, руками обхватывают колени/,
Будет весел целый год /хлопают в ладоши/.
Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение, можно использовать игры-потешки.
ИГРЫ-ПОТЕШКИ.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко /полуприседания с хлопками в ладоши/:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут /легкие прыжки на месте с хлопками в ладоши/.
«Паровоз»
Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу: чух, чух.
/На всю потешку ритмично двигаться «дробным шагом» - ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулаки/.
«Скок-поскок»
Скок-поскок, молодой дроздок /легкие прыжки с продвижением/
По водичку пошел, молодичку нашел /мягкий пружинистый шаг/.
Молодиченька невеличенька /медленно присели/:
Сама с вершок, голова с горшок /покачивание головы в стороны/.
Научиться чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц, всего тела и отдельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч помогут игры-превращения.
ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ.
«Незнайка»
Поднимаем плечи как можно выше, затем даем им свободно опуститься в обычное положение («бросить плечи»).
«Стряхнем воду с платочков»
Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, находятся перед грудью. Движением предплечья необходимо несколько раз подряд бросить пассивные кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулачки, чтобы почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: "Игры, упражнения - для красивого движения"
Логопедическая ритмика, это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой....
Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....
Консультация для педагогов "Игры-упражнения для подготовки к школе!"
Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе? В какие игры играть? Родителям предлагаются игры-упражнения для подготовки к школе!...
«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»
Консультация для родителей...
Картотека"Игры,танцы, упражнения для красивого движения" для детей 4-7 лет
Материал для ритмической гимнастики в детском саду...
Консультация для родителей "ИГРА 4Д: дети, дружба, движение, ДОМ"
Консультация содержит набор игр в которые можно играть с детьми дома.Будет полезна родителям и педагогам....