Консультация для родителей "Танцы, игры, упражнения для красивого движения"
материал

Шадрина Лариса Николаевна

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_5.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»

           Мы все хотим, чтобы наши малыши умели красиво и грациозно двигаться, танцевать, чувствовать музыкальный ритм. Научить их этому могут взрослые – родители, воспитатели, музыкальные руководители. Именно они могут организовать работу и общение с детьми так, что в процессе игр, упражнений, занятий дети приобретут пластику и выразительность движений.

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми.

Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений.

По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

В повседневной жизни дети используют множество разнообразных движений, которые должны совершенствоваться так же, как тренируются руки для игры на инструменте или голос для пения. Совершенствование движений может проходить в процессе игр, танцев, упражнений. Так некоторые упражнения для развития у детей хорошей осанки, координации движений можно выполнять под запись современной эстрадной музыки, песен из любимых мультфильмов. Она способствует созданию у детей бодрого приподнятого настроения, объединяет единым ритмом и темпом участников, повышает качество движения.

Для того, чтобы движение доставляло удовольствие ребенку, он должен научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Добиться этого могут помочь игры-миниатюры. Они не только научат детей пластичности выполнения движений, но и оживят их фантазию, воображение. С помощью этих игр можно организовать отдых ребенка, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести время.

ИГРЫ-МИНИАТЮРЫ.

«Качели»

Все лето качели качались и пели, и мы на качелях к небу летели!

/Дети раскачивают руки вперед и назад, легко пружиня в коленях. На последнюю строчку встают на носочки и поднимают руки вверх/.

Настали осенние дни /голова мягко опускается вниз/,

Качели остались одни /руки остаются вверху/,

Лежат на качелях два желтых листа /кисти рук медленно опускаются к плечам/,

И ветер качает качели слегка /туловище медленно раскачивается вправо и влево/.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел /маховые движения руками/,

Колокольчиком звенел /вращение кистями поднятых вверх рук/.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве /слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз/.

Тот, кто песенку найдет /приседают, руками обхватывают колени/,

Будет весел целый год /хлопают в ладоши/.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение, можно использовать игры-потешки.

ИГРЫ-ПОТЕШКИ.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко /полуприседания с хлопками в ладоши/:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут /легкие прыжки на месте с хлопками в ладоши/.

«Паровоз»

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу: чух, чух.

/На всю потешку ритмично двигаться «дробным шагом» - ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулаки/.

«Скок-поскок»

Скок-поскок, молодой дроздок /легкие прыжки с продвижением/

По водичку пошел, молодичку нашел /мягкий пружинистый шаг/.

Молодиченька невеличенька /медленно присели/:

Сама с вершок, голова с горшок /покачивание головы в стороны/.

Научиться чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц, всего тела и отдельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч помогут игры-превращения.

ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ.

«Незнайка»

Поднимаем плечи как можно выше, затем даем им свободно опуститься в обычное положение («бросить плечи»).

«Стряхнем воду с платочков»

Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, находятся перед грудью. Движением предплечья необходимо несколько раз подряд бросить пассивные кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулачки, чтобы почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: "Игры, упражнения - для красивого движения"

Логопедическая  ритмика, это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой....

Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....

Консультация для педагогов "Игры-упражнения для подготовки к школе!"

Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе? В какие игры играть? Родителям предлагаются игры-упражнения для подготовки к школе!...

Картотека"Игры,танцы, упражнения для красивого движения" для детей 4-7 лет

Материал для ритмической гимнастики в детском саду...

Консультация для родителей "ИГРА 4Д: дети, дружба, движение, ДОМ"

Консультация  содержит набор игр в которые можно играть с детьми дома.Будет полезна родителям и педагогам....