Картотека"Игры,танцы, упражнения для красивого движения" для детей 4-7 лет
картотека
Материал для ритмической гимнастики в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muz.ritmich._dvizheniy.docx | 895.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Игры, танцы, упражнения для красивого движения
для детей 4-7лет
Составил:
инструктор по физической культуре
О.А. Спицына.
Игры на развитие координации
движения с речью.
Задачи:
- становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
- развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
- воспитание чувства ритма и темпа;
- формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
- развитие физиологического и речевого дыхания;
- активизация речевых процессов;
- воспитание умения работать сообща.
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
«Дождик»
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом. (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
«Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Перетёрли,
(хватательные движения обеими руками)
Посолили
(указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку.
(удары обеими руками по столу)
Всё теперь у нас в порядке.
(отряхивают руки)
Подвижные игры и упражнения
Кони.
Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.
Ход: дети изображают коней, воспитатель - пастуха. Он имитирует игру на дудочке:
Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора.
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок.
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют копытами, машут головой.
Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили.
А ловили-то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали - привязали, Чтоб опять не убежали.
Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.
«Найди себе пару»
( Музыка М. Спадавеккиа «Добрый жук»)
Цель: развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков.
Ход: дети стоят парами в свободных направлениях.
Музыка А.- Хлопают в ладоши- как игра в «Ладушки».
Музыка В.
1 фраза: отходят друг от друга спиной, помахивая руками (жест «до свидания»);
2 фраза подходят к другим парам (свободно по выбору). Подзывая к себе нового партнера(жест « иди ко мне»)
До конца музыки движения повторяются.
Заключение: кружатся в парах и в конце музыки обнимаются.
Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением.
Усложнение: когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут на свои места.
Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
«Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
«Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры: дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». По ее зову цыплята, подлезая под веревкой бегут к ней. На сигнал: «Большая птица!» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
«Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; слушать музыку.
Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит, притворился будто спит!
Дети проползают под рейками и бегают.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!
«Музыкальная змейка»
Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух.
Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. ( Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш).
Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг.
Правила игры:
1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию.
2. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке.
Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее.
По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей.
« Сделай так »
Цель : Мимикой, жестами, пластикой и звуком изобразить то, что нарисовано на карточке.
Правила игры: Дети встают в круг, инструктор раздает им карточки, где нарисовано то, что необходимо изобразить без подготовки.
Все остальные должны отгадать, что показал ребенок.
Картинки:
встревоженный кот;
грустный пингвин;
восторженный кролик;
хмурый орел;
человек, который хорошо пообедал;
жмут ботинки;
человек, который неудачно пнул кирпич;
человек, у которого острый приступ радикулита; горячий утюг;
будильник; и другие варианты, в зависимости от возраста детей.
«Заводные игрушки».
Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки.
Описание игры: Движения передавать в характере музыки.
Зайчики - прыгают на 2 –х ножках с небольшим продвижением вперед, на последний аккорд присаживаются (И. Штраус – «полка")
Медвежата - кружатся, тяжело переступая, в конце музыки останавливаются (П.И. Чайковский «Выход и песня медведя»)
Лошадки скачут прямым подскоком по кругу (Д. Россини «Увертюра»)
«Деревянные и тряпичные куклы»
Цель игры: Показать различия между деревянной куклой и тряпичной. Развитие творческого воображения и мышечного изображения, ощущений.
Описание игры: Деревянная кукла – дети напрягают мышцы ног и корпуса и опущенные вдоль тела рук. Под музыку выполняются повороты тела вправо и влево на маленьких, не высоких полупальцах.
Изображение тряпичной куклы - дети стоят без лишнего напряжения в плечах и корпусе, руки висят пассивно, ноги чуть в свободном и расслабленном положении. Под музыку дети исполняют повороты вправо и влево, при этом руки свободно обвивают тело, как у тряпичной куклы, ноги плотно стоят на полу.
Движение кукол повторяется поочерёдно, чтобы дети могли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений математического характера для детей 6-7 лет
Игры и упражнения математического характера для детей 6-7 лет...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Речевое развитие": картотека игр и упражнений "Киоск Красивой и правильной речи"
Как порой бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать событие или книгу. Поэтому очень важно тренировать свою речь. Мы встречаем людей, за «корявой» речью которых через какое-то врем...
Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
В картотеке представлены игры для развития речи детй раннего возрста....
Картотека игр и упражнений по развитию речи детей старшего возраста
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...
Картотека игр и упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
игры на развитие дружеских взаимоотношений между воспитанниками...
Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...