ПРОЕКТ: "Игры, упражнения - для красивого движения"
проект по логопедии (старшая группа)
Логопедическая ритмика, это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_uprazhneniya.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Крепыш»
Проект
«Игры, упражнения – для красивого движения»
Чипышева И.В. –
учитель - дефектолог
МАДОУ «Детский сад
№5 «Крепыш»
г. Мегион
2019 год
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Как отмечено в литературе и показывает опыт работы, у детей, имеющих такие тяжелые нарушения, как заикание, алалия, дизартрия и поступающих в специализированные группы с трехлетнего возраста, часто имеется не только нарушенное речевое, но и психомоторное развитие. У них отмечается неустойчивое внимание, незначительный объем памяти. Присутствует также и неврологическая симптоматика, усугубляющая общую картину психоречевого развития. Повышенная возбудимость, расторможенность, неустойчивость эмоционального фона у таких детей влечет за собой быструю утомляемость, неспособность долго сосредотачиваться на одном задании и, как следствие, потерю интереса к выполняемому заданию. Особенностью поведения детей с особыми образовательными потребностями являются возникающие порой вспышки негативизма и отказ от занятий.
Сегодня, помимо традиционных занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и других используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Почему – логоритмика? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Первые методические рекомендации к проведению логоритмических занятий с дошкольниками были написаны в 1958 году В.А. Гринер. В.А. Гринер указывала, что особенность метода «заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, ... музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом». «Музыкальный ритм, - отмечает В.А. Гринер, - как организующий момент, лежит в основе метода».
Известны и методические разработки Н. А. Рычковой для проведения логопедической ритмики с детьми, страдающими заиканием, которые включают в себя подробную диагностику психомоторного и сенсорного развития дошкольников.
Методические разработки Г.А. Волковой к проведению логоритмических занятий для детей дошкольного возраста с дислалией подробно знакомят с этапами работы и задачами логоритмического воздействия на каждом этапе.
Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Предлагаемый нами авторский проект «Игры, упражнения – для красивого движения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и включает в себя опыт работы в дошкольном учреждении по применению логоритмических занятий для детей с особыми образовательными потребностями. Опираясь на методические рекомендации Г.А. Волковой к проведению логоритмических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи были сформулированы основные требования к занятиям с детьми с особыми образовательными потребностями, в которых использована методика связи слова, музыки и движения и включены пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.
Новизна проекта состоит в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по развитию двигательной сферы детей с особыми образовательными потребностями; выявлена динамика развития двигательных способностей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что предложен конкретный путь развития двигательных способностей дошкольников с особыми образовательными потребностями, адаптированы и разработаны применительно к детям старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Крепыш» логоритмические методы и приемы в процессе обучения и воспитания.
Раздел I: Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Преодоление речевых и психических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- организация детского коллектива с целью развития навыков движения в коллективе;
- выработка умения сосредоточить внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное);
- выработка ответной двигательной реакции на звуковой и зрительный раздражители;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие волевого импульса (тормозной деятельности, умения переключаться с одной деятельности на другую).
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
Раздел II: Содержание проекта
Логоритмические занятия (Приложение №1, Приложение №2) рекомендуются для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проводить их могут музыкальный руководитель, воспитатель или логопед. Основой проекта являются еженедельные логоритмические занятия, совместная деятельность педагога с детьми в течение дня.
Логоритмические занятия проводятся со старшей группы, что дает возможность для успешного преодоления имеющихся нарушений. Занятия отличаются вариативностью. Педагог может заменить, какую-либо часть занятия, включить в него чистоговорки или упражнения артикуляционной гимнастки, соответствующие дефекту речи детей. Так, в песенный репертуар можно включать знакомые песни, возможно изменение игрового материала, использование знакомых стихотворений т.п.
Логоритмические занятия не регламентированы строго по времени. При проведении занятий нужно лишь учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. При необходимости занятие можно сократить. В структуру логоритмических занятий тесно вплетены различные виды музыкальной и речевой деятельности, подчиненные одной цели — коррекции речевых и психических недостатков в развитии.
Важнейшую роль в занятии играет музыка как интегральная основа всего курса. С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, который приводит к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка. Особое внимание уделяется на занятиях развитию чувства ритма с помощью пластики, звучащих жестов, речевых игр, использования ритмосхем, игры на детских музыкальных инструментах под мело - и ритмодекламацию. Одна из особенностей проекта — использование малых форм народного фольклора (потешек, приговорок, закличек, прибауток) для оздоровительных пауз, что способствует воспитанию детей в национальных традициях. В построении многих занятий использованы сюжеты русских народных сказок, а все занятия имеют сюжетную основу.
В основу логоритмических занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядностью и игровыми приемами. В планировании использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, урожай, новогодний праздник, зимующие типы и т.д.). Основа занятий очень разнообразна. На занятиях могут быть использованы сказочный сюжет, воображаемое путешествие, включение персонажей, элементов фольклора, сюжетно-дидактических игр и сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, что помогает достичь высоких результатов в обучении.
Эффективность работы по коррекции речевой и психо – эмоциональной сферы детей с особыми образовательными потребностями возможна только при совместной деятельности всех педагогов ДОУ в этом направлении.
Рассмотрим возможности включения логоритмики в жизнедеятельность детского сада:
- Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями.
- Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания па проулку, подготовки к занятиям.
- Речевые игры перед едой.
- Логоритмические паузы на занятиях.
- Динамические паузы между занятиями.
- Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала.
- Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
- Подвижные игры с пением (на прогулке).
- Игры малой подвижности (в группе).
- Логоритмические досуги.
К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования: проводить, желательно во 2-ой половине дня, проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей, варьировать содержание двигательного и речевого материала в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на старших дошкольников (старшая и подготовительная группы), призван заинтересовать педагогов логоритмической методикой, научить их внедрять технологию в существующие программы, как эффективный прием коррекции двигательных способностей.
Раздел III:Механизм реализации проекта.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Этап | Содержание | Сроки |
1. | Подготовительный | 1. Изучение основ логоритмики – как отдельной образовательной дисциплины, посредством анализа научно – методической литературы. 2.Разработка модели организации образовательного процесса, построенного с использованием логоритмичексих занятий. 3. Разработка диагностических методик детской успешности и правил осуществления диагностической работы. 4. Диагностирование детей. 5.Систематизация и разработка логоритмических занятий. 6.Оснащение предметно – развивающей среды. | Сентябрь – октябрь 2019 г. |
2. | Основной |
| Ноябрь 2019 – апрель 2020 г.г. |
3. | Итоговый | 1. Проведение диагностирования двигательных способностей детей по итогам реализации проекта. 2. Анализ полученных результатов. 3. Внесение дополнений и изменений в содержание проекта. | Май 2020 г. |
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
Реализуемый проект органично вписывается в организацию учебно – воспитательного процесса в детском саду и контролируется руководством дошкольного учреждения.
Формами контроля по реализации проекта являются отчеты, видео- и фотоматериалы, (Приложение №3), отзывы родителей и коллег.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является отслеживание качества полученных результатов, то есть диагностирование. В основу диагностирования динамики развития двигательных способностей детей положены методологические принципы:
1. Принцип комплексного подхода.
2. Принцип целостного, системного анализа.
3. Принцип динамического изучения.
Для диагностирования динамики развития двигательных способностей детей, в рамках реализации проекта, используются психодиагностические методы: беседы, наблюдения, обследование.
Задачи:
1. Подготовка обследования.
2. Обследование.
3. Анализ полученных данных.
Методики исследования динамики двигательной сферы в виде соответствующих таблиц.
Диагностические задания
Протокол обследования состояния общей моторики 4-5лет
Содержание ФИ | Статическая организация движений | Координация движений | Двигательная память | |||||||
Стоять неподвижно на двух ногах с опущенными руками в течение 5 секунд. | Стоять неподвижно на правой ноге в течение 5 секунд | Стоять неподвижно на левой ноге в течение 5 секунд | Потопать ногами и похлопать ногами одновременно | Поочередно поднимать правую и левую ноги, сгибая в коленях (шагаем как лошадки) | Вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз. | Присесть на корточки, встать, топнуть ногой. | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Критерии. В-все движения выполняет правильно, по показу взрослого. ВС- движения выполняются медленно, в неполном объеме, длительный поиск позы, отклонения в конфигурации. Все движения выполняются отраженно со взрослым. С-при выполнении движений отмечаются синкинезии, гиперкинезы, тремор мышц. Все задания выполняются отраженно со взрослым. НС- отмечаются ограниченный объем движений, дополнительные движения. Наблюдается невозможность выполнения серии двигательных актов. Н- движения не выполняются, отказ от выполнения задания. |
Протокол обследования состояния общей моторики 5-6 лет
Содержание ФИ | Статическая организация движений | Координация движений | Двигательная память | |||||||||
Стоять неподвижно на двух ногах в течение 10 секунд. | Стоять неподвижно на носочках в течение 7 секунд | Стоять поочередно на правой, затем на левой ноге в течении 10 секунд | Потопать ногами и похлопать ногами одновременно | Завести «мотор» двумя руками одновременно. | Бросить мяч об пол и поймать его двумя руками. | Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку. | Присесть на корточки, встать, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши. | Поднять флажок вверх, помахать им, опустить вниз. | ||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
Критерии. В-движения выполняются правильно, точно, после показа взрослого и по словесной инструкции. ВС- движения выполняются после показа взрослого, в замедленном темпе, присутствуют неточность, недостаточная координация движений. С- движения выполняются в неполном объеме, длительный поиск позы, отклонения в конфигурации, отмечаются синкинезия, гиперкинез, тремор мышц, все движения выполняются отраженно со взрослым. НС- отмечаются ограниченный объем движений с одной стороны или в одной плоскости, дополнительные движения. Невозможность выполнения какого-либо двигательного акта. Н- движения не выполняются, отказ от выполнения задания. |
Протокол обследования состояния мелкой моторики 4-5лет
Содержание ФИ | Статическая организация движений | Координация движений | Предметный праксис ( навык работы с карандашом) | Манипуляция с предметами. | ||
Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, а затем на левой. | Раздвинуть пальцы сначала на правой, затем на левой руке. | Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой руке. | Выдвинуть указательный и средний пальцы и подвигать ими. | Рисовать карандашом на листе бумаги вертикальные линии. | Перекладывать предметы из одной руки в другую | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Критерии. В-все движения выполняет правильно, по показу взрослого. ВС- движения выполняются медленно, в неполном объеме, длительный поиск позы, отклонения в конфигурации. Все движения выполняются отраженно со взрослым. С-при выполнении движений отмечаются синкинезии, гиперкинезы, тремор мышц. Все задания выполняются отраженно со взрослым. НС- отмечаются ограниченный объем движений, дополнительные движения. Наблюдается невозможность выполнения серии двигательных актов. Н- движения не выполняются, отказ от выполнения задания. |
Протокол обследования состояния мелкой моторики 5-6 лет.
Содержание ФИ | Статическая организация движений | Координация движений | Предметный праксис ( навык работы с карандашом) | Манипуляция с предметами. | |
Соединить в кольцо и поднести к глазам последовательно большой и указательный палец, большой и средний палец, большой и безымянный, большой и мизинец | Соединить ладони обеих рук, не касаясь пальцами; затем последовательно прикасаясь пальцами левой и правой руки: большой с большим, указательный с указательным, и т.д | Постукивать поочередно по столу одним, затем двумя и тремя пальцами. | Рисовать карандашом на листе бумаги вертикальные, горизонтальные и ломанные линии. | Зашнуруй ботинки на ногах у Пети. | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
Критерии. В-все движения выполняет правильно, точно, после показа взрослого и по словесной инструкции ВС- движения выполняются после показа взрослого, в замедленном темпе, присутствуют неточность, недостаточная координация движений. С-при выполнении движений отмечаются синкинезии, гиперкинезы, тремор мышц. Все задания выполняются отраженно со взрослым. НС- отмечаются ограниченный объем движений, дополнительные движения. Наблюдается невозможность выполнения какого-либо двигательного акта. Н- движения не выполняются, отказ от выполнения задания. |
Протокол обследования состояния артикуляционной моторики 4-5лет
Содержание ФИ | Лицо | Губы | Язык | Челюсть | Мягкое небо | ||||||
Статическая организация движений | Динамическая организация движений | Статическая организация движений | Динамическая организация движений | Статическая организация движений | Динамическая организация движений | ||||||
«Толстые щеки» | « Рассердись как Баба Яга- превратись в доброго волшебника» | « Улыбочка» | « Трубочка» | «Улыбка-трубочка» | « Лопатка» | « Жало» | « Качели» | « Маятник» | Открыть и закрыть рот. | Широко открыть рот и произнести звук «А» | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
Критерии. В- артикуляционные позы –« Улыбка», « Трубочка», «Лопатка»-воспроизводятся по словесной инструкции, по показу взрослого. Все движения « Качели», «Маятник»- выполняются в полном объеме, с достаточной амплитудой. Возможен незначительный поиск артикуляционной позы, минимальный тремор языка. ВС- движения выполняются по словесной инструкции. Сопряжено со взрослыми, объем движений ограничен незначительно. Двигательная координация отличается незначительным отклонением от центра. С- артикуляционная позиция формируется при помощи взрослого, удерживается самостоятельно. Движения ограничены в объеме и амплитуде. Качество движений отличает наличие синкинезий языка, губ и нижней челюсти. НС- артикуляционная позиция формируется и удерживается при помощи взрослого. Двигательная координация затруднена за счет гиперкинезов языка, тремора кончика языка, синкинезий органов артикуляции и мимической мускулатуры. Н- артикуляционная позиция не формируется и не удерживается. Двигательные акты невозможны. Отказ от выполнения задания |
Протокол обследования состояния артикуляционной моторики 5-6 лет.
Содержание ФИ | Лицо | Губы | Язык | Челюсть | Мягкое небо | ||||||||||||||||||
Статическая организация движений | Динамическая организация движений | Статическая организация движений | Динамическая организация движений | Статическая организация движений | Динамическая организация движений | ||||||||||||||||||
« Зажмуриться от яркого солнышка» | «Худые щеки» | « Брови поднимаем-брови опускаем» | « Морщим нос -расслабляем нос» | « Улыбочка» | « Трубочка» | «Хоботок» | «Заборчик» | «Улыбка-трубочка» | « Лопатка» | « Жало» | « Чашечка» | « Качели» | « Маятник» | « Вкусное варенье» | Движение челюстью вправо | Движение челюстью влево | Широко открыть рот и зевнуть | ||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
Критерии. В- артикуляционные позы –« Улыбка», «Хоботок», « Заборчик» ,«Иголочка»», «Лопатка»-воспроизводятся по словесной инструкции, отраженно. Все движения « Качели», «Маятник», « Вкусное варенье»- выполняются в полном объеме, с достаточной амплитудой. ВС- движения выполняются по словесной инструкции, сопряжено со взрослыми, объем движений ограничен незначительно. Двигательная координация отличается незначительным отклонением от центра. С- артикуляционная позиция формируется при помощи взрослого, удерживается самостоятельно. Движения ограничены в объеме и амплитуде. Качество движений отличает наличие синкинезий языка, губ и нижней челюсти. НС- артикуляционная позиция формируется и удерживается при помощи взрослого. Двигательная координация затруднена за счет гиперкинезов языка, тремора кончика языка, синкинезий органов артикуляции и мимической мускулатуры. Замедленна переключаемость одного движения на другое. Н- артикуляционная позиция не формируется и не удерживается. Двигательные акты невозможны. Отказ от выполнения задания |
Протокол обследования просодической стороны речи детей 5-6 лет.
Содержание Задания. Ф.И | Исследования Темпо-ритмической организации | Исследование интонационной выразительности | Исследования звуко-высотной организации | Исследования Силы голоса | |||||
Прохлопать ритмический рисунок. Я буду хлопать, а ты внимательно послушай и прохлопай как я: | Произнести фразу в разном темпе. Скажи предложение быстро, как самолетик, затем медленно, как черепаха. | Рассказать стишок с различным эмоциональным окрасом: «Расскажи стишок как: | Рассказать стихотворение с различной высотой голоса: | Рассказать стихотворение с различной силой голоса. | |||||
Буратино | Баба Яга | Дюймовочка | «Расскажи стишок высоким, звонким голосом, | «Расскажи стишок низким голосом» | Тихо | Громко | |||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
Критерии. В- речь четкая, внятная, темп и ритм речи нормальный, дыхание свободное, голос сильный, звонкий. ВС- речь разборчивая, присутствует незначительное нарушение темпа речи, голос слабо модулированный. С- разборчивость речи снижена, отмечается нарушение дыхания ( неровное, поверхностное), темпа и ритма речи, возможны запинки, которые не препятствуют пониманию высказывания, голос монотонный. НС- речь невнятная, смазанная, присутствуют выраженные нарушения темпа и ритма речи, дыхание затрудненное, отмечаются выраженные голосовые изменения (назальность, охриплость, сдавленность, истощаемость). Н- речь неразборчивая, малопонятная для окружающих. |
Протокол обследования звукопроизношения детей 5-6 лет.
Содержание ФИ | звуки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свистящие | шипящие | соноры | звонкие | другие | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с | с - | з | з - | ц | ш | ж | щ | ч | л - | л | р | р - | в | б | б- | д | д - | г | г- | й | к | хфтв | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения. - характер нарушения произношения звука: характер чистого употребления звука: 0- отсутствие звука. С- замена звука на другой !- изолировано н/д – недифференцированное произношение - в словах - искажение звука: Бок боковой п/з призубный 1уд одноудрный * в предложениях. г/з губно-зубной гор горловой з/яз заднеязычный н нижний ув увулярный щ щечный м/з межзубный г губной см смягчение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии. В- все звуки ребенок произносит правильно. ВС- все звуки ребенок произносит правильно. Возможно искаженное произнесение звуков Р, Р -, Л в словах во стечением согласных. Изолированно соноры произносятся корректно. С- ребенок правильно произносит шипящие, свистящие звуки. Отмечаются дефекты в произношении звуков Р, Р -. Наблюдается дефектное произношение звука Л в словах со стечением согласных. НС- ребенок искаженно произносит шипящие, свистящие, аффрикаты, сонорные звуки. Усредненное произнесение гласных. Н- отсутствие или искаженное произнесение 5 групп звуков и более. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Будут развиты:
- умение сосредоточивать внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное);
- ответная двигательная реакция на звуковой и зрительный раздражители;
- слухо – зрительно - двигательная координация;
- навыки правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения;
- связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- слуховая и зрительная память;
- волевой импульс (тормозной деятельности, умения переключаться с одной деятельности на другую).
- слуховое внимание и фонематический слух;
- музыкальный, звуковой, тембровой, динамический слух, чувство ритма, певческий диапазон голоса;
- общая и тонкая моторика, кинестетические ощущения, мимика, пантомимика, пространственная организация движений;
- речевая моторика для формирования артикуляционной базы звуков, физиологическое и фонационное дыхание;
- умение перевоплощаться, выразительность и грация движений, умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
Список использованной литературы.
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. М., 1983.
- Беляковская Н.Н. Возможности взаимодействия в педагогаческом пространстве// Вестник Балтийской академии. Балтийская педагогическая академия. Отделение педагогаческой акмеологии. СПб., 1998. Вып. 22. С. 34-40.
- Беляковская Н.Н. Реализация принципа природосообразности в педагогическом пространстве // Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество: Сб. статей. СПб., 2002. С. 102-105.
- Беляковская Н.Н. Город радости. Акмеолого-валеологическая среда в ДОУ // Проектирование образовательной среды в ДОУ: Науч.-метод. пособие. СПб., 2004. С. 36—50.
- Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. СПб., 1999.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 1992.
- Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников: Учеб.-метод. пособие по программе «Ритмическая мозаика». СПб., 1994.
- Валявский А. С. Как понять ребенка. СПб., 1998.
- Власова Т.М. Пфафенродт А.Н. Фонегическая ритмика. М., 1997.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. СПб., 1997.
- Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). СПб., 1993.
- Воронцов И.М. Педиатрия максима и составляющие детского здоровья // Образование здоровьесберегающее. Мат-лы. науч. практ. семинаров. 06.11.2001 г. и 11.01.2002 г. СПб., 2002. С. 53—58.
- Выгодская И.Г., Пилингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников. М., 1993.
- Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. СПб., 2005.
- Далькроз Ж.Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. Шесть лекций. Пер. Н. Гнесиной. 2-е изд. СПб., 1914.
- Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1987.
- Засорина Л.Н. Образование, укореняющее здоровье // Образование здоровьесберегающее. Мат. науч. практ. семинаров. 06.11.2001 г. и 11.01.2002г. СПб., 2002.
- Засорина Л.Н. Голос в развивающем обучении. Кн. для педагога. СПб., 1999.
- Засорина Л.Н. Аудирование в речевой деятельности // Аудио-культура в образовании. СПб., 2000.
- Засорина Л.Н. Уроки развивающего чтения. СПб., 2001.
- ЗасоринаЛ.Н. Уроки голосоведения. Учеб. метод. пособие для школы. СПб., 2002.
- Ильин И.А. Путь духовного становления. Мюнхен, 1962.
- Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (№ 65/23—16 от 14.07.2000 г.) М., 2000.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с деть-ми2-Злет. М.,2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.М., 2007.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с деть-ми4-5лет. М., 2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.М., 2008.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с деть-миб-7лет. М.,2008.
- Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. 2-е изд. М., 1979.
- Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Пособие для логопедов и родителей. М., 1995.
- Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Пособие для логопедов и родителей. СПб., 1997.
- Макарова Н.Ш. Логоритмическое воздействие как метод развивающего обучения // Развивающее обучение / Мат-лы ежегодного науч. метод. семинара. 08.04.97. СПб., 1997.
- 34. Макарова Н.Ш. Организация индивидуального сопровождения развития ребенка // Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция: Материалы науч.-практич. конф., посвященной десятилетию деятельности Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга и области / Г.А. Волкова. СПб., 2001. С. 235—237.
- Метелъская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях М., 2007.
- Микляева Н.В.. Полозова О.А.. Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика к ДОУ. М, 2004.
- Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996.
- Монтессори М. Антология гуманной педагогики. М., 1999.
- Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Сост. Е.П. Раевская и др. М., 1991.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2004.
- Педагогическая диагностика — мониторинг качества образования // Начальная школа. 1999. № 1.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.
- Развлечение в детском саду / Сост. Л.В. Пантелеева, Л.С. Фурмина, А.Е. Шибицкая. М., 1975.
- Раевская Е.П., Руднееа С.Д., Соболева Г.Н. Музыкально-двигательные упражнения. М., 1991.
- Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 1999.
- Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания. М., 1978.
- Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нарушений произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Метод. рек. М., 1998.
- Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.,1987.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000.
- Уликова Н.А. Словом душа растет! Практический материал для работы с детьми по развитию речи. СПб., 1994.
- «Устремление». Образовательная программа для начальных классов / Засорина Л.Н. СПб., 1999.
- Франио Г. С. Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. М., 995
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Игры и упражнения по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
Создать условия для эмоционально положительного отношения к процессу формирования звуковой стороны речи.Сформировать у детей правильные речевые навыки.Развивать эмоционально-волевую сферу.Развив...
Методический проект "Игры и упражнения с конструктором ТИКО «Азбука» в коррекционной работе учителя-логопеда"
в проекте содержится более 20 игр и упражнений с конструктором ТИКО "Грамматика" ("Азбука") для использования в работе учителя-логопеда и воспитателя. Игры подобраны для развития ы...
«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»
Консультация для родителей...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»
Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»
Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...
Консультация для родителей "Танцы, игры, упражнения для красивого движения"
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, ч...
Картотека"Игры,танцы, упражнения для красивого движения" для детей 4-7 лет
Материал для ритмической гимнастики в детском саду...