От трёх до пяти : время открытий (27.06.22)
статья (младшая группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Малыш подрастает, и мама встречается со все новыми трудностями и открытиями. На что обратить внимание, когда вашему ребенку три, четыре, пять лет?
Рассмотрим несколько основных этапов в развитии ребенка трех-пяти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_tryoh_do_pyati_-_vremya_otkrytiy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

От трех до пяти: время открытий

          Малыш подрастает, и мама встречается со все новыми трудностями и открытиями. На что обратить внимание, когда вашему ребенку три, четыре, пять лет?
Рассмотрим несколько основных этапов в развитии ребенка трех-пяти лет.

Первый из них — это игра

Мы, взрослые, часто недооцениваем важность детских игр, они кажутся пустяком и бессмысленным времяпровождением, особенно если нам самим приходится в них участвовать. Это не трата вашего времени, которое необходимо для ваших важных дел. Игра — не менее важное дело для ребенка, это большой этап открытий. Играя, наши дети приобретают жизненные навыки, само выражаются, и, как ни странно, во время игры можно узнать, что тревожит ребенка.
Посвящая хотя бы десять минут в день совместным играм, мы укрепляем связь с собственными детьми. А если ребенок скрытен, не любит рассказывать о себе, или пока не умеет, тогда в процессе игры можно узнать, как прошел день, что он сейчас чувствует. В ролевых играх дети переживают свои страхи и обиды, сомнения и неуверенность.
Играя с ребенком, не надо учить «как правильно», говоря, к примеру: «Эта собака злая, она должна попросить прощения за то, что покусала кролика». Пользуясь случаем, можно узнать, что чувствует ребенок, просто спросите: «А почему собака покусала кролика? На что обиделась или разозлилась? А что случилось с кроликом?..» Внимательно слушая и задавая наводящие вопросы, мы не только можем узнать, что беспокоит малыша, но и посмотреть на себя со стороны. Подыграйте ребенку, импровизируйте, и тогда даже тем взрослым, которые забыли, как были детьми, станет интересно.

Этап второй — это эмоции

Родители, дайте ребенку открыто проявлять эмоции! Не считайте, что его горе, катастрофа — это просто чушь и надуманная глупость. Потеря колесика от любимой машинки не стоит ни слез, ни грусти, ни вообще внимания. Такая мелочь, зачем вокруг нее столько разговоров, слез, поисков? Ну, купят новую машинку или вон, от другой колесо возьми и бегай. В корне неправильная позиция. У маленьких детей вообще нет пустяков! Для них придуманные, неживые друзья бывают намного важнее, чем сосед Ваня или девочка Даша с площадки. Они более близкие и понятливые, во-первых, благодаря фантазии ребенка, который наделяет свою игрушку теми качествами, которых ждет от окружающих, а во-вторых, для некоторых детей любимая игрушка - почти как мама. Когда мама занята, а ребенку грустно и тоскливо, страшно или радостно, - у него есть рядом друг. Не важно, что придуманный, но это – друг. Потеря друга практически так же страшна для малыша, как потеря мамы. Именно малыша, ведь три года, да и пять лет, - это не тот возраст, когда ребенок стал «взрослым» и должен выкинуть из головы «все эти глупости».
Это - возраст метаний, фантазий, открытий, придумывание своего мира. И вот теперь потерялся друг из его мира, а родители говорят, что это глупость и ерунда. И тут ребенок переживает шок, серьезный настолько, что может потерять доверие родителей или просто начнет скрывать и сдерживать свои эмоции, а что еще хуже - обесценивать боль и горе. Сейчас, по нашему мнению, это пустяк и мелочь, но представьте, что вы потеряли лучшего друга... Это уже не мелочь! Грусть, и боль, и слезы — они настоящие. Так и у ребенка. Предложение заменить утерянную игрушку новой в этом возрасте равнозначно замене потерянного друга другим. Горюя над утерянной игрушкой, ребенок учится ценить отношения, чувствовать боль и говорить о том, что тревожит, а не делать вид, что все хорошо, когда все далеко не так.

Этап третий — это гордость

Давайте позволим ребенку гордиться. Ребенок гордится своими маленькими победами и всем рассказывает о том, что его похвалили за выученное стихотворение, за рисунок, за игру. Он хвастается новой игрушкой или умением! Это естественно для детей.
Есть детки, которые болезненно реагируют на успехи других ребят, особенно если ребенка постоянно стыдят и сравнивают с другими. И тогда он готов хвастаться всем, начиная от конфетки и заканчивая придуманными успехами. Свою неуверенность и тревогу ребенок может компенсировать хвастовством.
Не оценивайте ребенка, не сравнивайте его ни с кем. Поддерживайте и одобряйте. «Молодец! Умница! Отлично сделал! Я горжусь тобой!» Пусть ребенок рисует, конструирует, играет, делает то, что ему нравится, в свое удовольствие. Важно, чтоб он не мыслил категориями «лучше-хуже», пусть он получает удовольствие от своих игр и действий. И знает, что мама и папа гордятся им в любом случае, даже если Петя рассказал стихотворение без запинки, а он засмущался, а построенный им кораблик больше напоминает самолет.
Давайте любить своих детей, такими, какие они есть. Ведь это наши дети, они – отражение наших поступков и деяний, и если ребенок что-то сделал не так, как мы хотим, то может, это мы где-то в чем-то сделали ошибку, а ребенок просто скопировал и перенес в свой маленький мирок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто пять минут провел без смеха, тот даром время потерял"

Самое светлое и радостное событие в жизни ребенка- это праздник. Он занимает особое место и оставляет в памяти детей самые яркие впечатления. В нашем детском саду стало традицией проведение такого мер...

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Детство-время открытий

Статья об эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста для развития их познавательной деятельности, творчества и эмоциональной активности как условий полноценного воспитания и обучения....

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе.Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему...

Лето-время открытий

игры и занятия для детей  дошкольников на летний период....

Картотека дидактических игр по развитию речи от трёх до пяти лет.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на...