Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП
«Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе.
Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;
-закрепить умение составлять и решать задачи;
-закрепить знания геометрических фигур;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить знаки «больше», «меньше»,
- закрепить знания о циферблате, стрелках, умение выставлять время на часах с точностью до часу;
- закрепить дни недели;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-воспитывать активность, точность выполнения правил.
Оборудование: цветок здоровья с пятью лепестками, картинки, карточки, набор цифр и знаков, мяч, цветные карандаши.
Методика проведения:
- Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
А теперь давайте поприветствуем друг друга необычными способами.
Поздоровайтесь со своим соседом спинами, коленками, лбами, пятками, щечками.
- Вы согласны со мной, что все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске). У нашего солнышка не просто лучики, а лучики - правила, без которых здоровым быть невозможно. Сегодня мы будем выполнять задания, которые помогут нам открыть лучики здоровья и проверить, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни. Согласны?
- Вы готовы открыть первый лучик? Под первым лучиком изображены часы.
И первое правило, необходимое для здоровья человека – соблюдение режима дня. А что будет со здоровьем человека, если не соблюдать режим дня, например, поздно ложиться спать? (если не соблюдать режим, тогда человек будет уставшим, вялым, ему будет тяжело учиться и заниматься).
Я предлагаю вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная). Расскажите, какие они?
- Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (сутки)
- Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)
- Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).
На столах у вас изображение циферблата и 2 стрелки – минутная и часовая.
Предлагаю поставить время, когда детям необходимо лечь в кровати на ночной сон? (21.00) А теперь, выставьте, пожалуйста, время, когда открывается детский сад? (7.00). А когда начинается первое занятие? (9.00). Итак, первое правило здорового образа жизни - соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать и просыпаться.
- Посмотрим, что прячется за вторым лучиком. Это же тарелка с овощами и фруктами. Как вы думаете, какое же второе правило здорового образа жизни?
(Употреблять только здоровую пищу, особенно овощи и фрукты).
Я прочитаю вам стихотворение «Чудо-огород», а вы, пожалуйста, посчитайте, сколько я назову овощей.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
- Сколько овощей я назвала?
- А теперь послушайте стихотворение про сад, скажите сколько я назову фруктов?
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
Сколько фруктов я назвала? А сколько было овощей? Чего больше овощей или фруктов? Насколько?
- У вас на столах изображение четырёх тарелочек с овощами и фруктами. На каждой тарелочке по 2 группы овощей и фруктов. Вам необходимо сосчитать их количество и определить, чего больше или меньше. Или же равное количество. Знак < >= надо будет записать в кружок. Дети объясняют, почему поставили тот или иной знак, насколько больше или меньше.
- Итак, и с этим заданием мы справились. И повторили второе правило здорового образа жизни – необходимо употреблять только здоровую пищу, особенно овощи и фрукты.
- Настала очередь третьего лучика. Какое же задание прячется за ним?
Это спортсмен. Третье правило здорового образа жизни – регулярные занятия спортом и физкультурой.
- Я предлагаю вам подвигаться и немного отдохнуть!
- Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. Дети повторяют структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Обсуждают с помощью какого действия можно решить задачу? (сложения). Дети повторяют задачу, формулируют решение, ответ. А теперь я предлагаю записать эту задачу с помощью цифр и знаков
- Предлагаю посмотреть, что прячется за четвёртым лучиком? Это дети на прогулке. Сформулируйте третье правило здорового образа жизни – регулярные прогулки на свежем воздухе.
-Представьте, мы с вами вышли на прогулку. Предлагаю изобразить что мы с вами увидели на участке, соблюдая следующие условия: (Один ребенок рисует фигуры у доски, остальные на своих рабочих местах)
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
– на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
– справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
– слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета.
А теперь, чтобы наши глаза немного отдохнули сделаем гимнастику для глаз
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо – посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите. Продолжаем изображать что мы видим на участке.
– на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
– под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
– на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;
– за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;
– на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Итак, мы выяснили, что четвёртое правило здорового образа жизни – регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Пятое правило здорового образа жизни – соблюдение чистоты и гигиены! Назовите, пожалуйста, эти правила
- чистить зубы утром и вечером,
- часто мыть руки,
- причёсываться,
- регулярно мыться, принимать душ,
- подстригать ногти,
- следить за чистотой одежды.
- Эти правила необходимо соблюдать каждый день. А сколько дней в неделе? Назовите их, пожалуйста.
Теперь давайте выполним точечный массаж для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна. (потирают ладони)
- Итог.
Солнышко ласково светит нам всеми своими лучиками, лучиками здоровья. Давайте вспомним, какие существуют правило здорового образа жизни? (соблюдение правильного режима дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, регулярные занятия спортом и физкультурой, соблюдение гигиены). А какие задания мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Составление и решение задач"
В процессе НОД дети учатся составлять и решатьзадачи, закрепляют знания о математических знаках, закрепляют состав числа 6....
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...
Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Конспект ОД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин». Подготовительная группа
Цель ОД: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. Конспект составлен для подготовительной логопедической группы....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...