Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Верьте в сказку, и она придет к Вам!
консультация (средняя группа)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей.
Верьте в сказку, и она придет к Вам!
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Все без исключения дети любят сказки. Как правило, со сказки начинается знакомство и увлечение ребёнка книгой и чтением. Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Хочу предложить вашему вниманию ещё один приём работы со сказкой – игру «Сказочные карты». Карты изготавливала с использованием картинок сказочных героев из детских книг, журналов, раскрасок и др. Детям раздаются на выбор 3-4 карты, на которых изображены сказочные герои, с помощью которых, дети сочиняют свои сказки. Используя этот приём, можно развить у детей фантазию, мышление, память, терпение, а также воспитывать трудолюбие, доброту, уважение к близким, сострадание, милосердие и др. А также он содействует развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Еще одна из форм работы со сказкой – дидактические игры. Они не только способствуют развитию речи детей, обогащению словаря, но и учат слушать товарища, работать в команде, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. В своей работе я использую игры: «Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний», «Из какой сказки фраза?», «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам), «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот», «Какая сказка спряталась?», «Назови сказку по предмету» , «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев),«Угадайте по губам, какого героя сказки я назову» и другие.
Жарская И.В. воспитатель9гр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538981-1417023451.jpg)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545407-1417852801.jpg)
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-377756-1503602086.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .
Цель: ознакомление детей с народными сказками.Программные задачи:Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;Образовательные – формировать понима...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...