Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Верьте в сказку, и она придет к Вам!
консультация (средняя группа)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей.
Верьте в сказку, и она придет к Вам!
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Все без исключения дети любят сказки. Как правило, со сказки начинается знакомство и увлечение ребёнка книгой и чтением. Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Хочу предложить вашему вниманию ещё один приём работы со сказкой – игру «Сказочные карты». Карты изготавливала с использованием картинок сказочных героев из детских книг, журналов, раскрасок и др. Детям раздаются на выбор 3-4 карты, на которых изображены сказочные герои, с помощью которых, дети сочиняют свои сказки. Используя этот приём, можно развить у детей фантазию, мышление, память, терпение, а также воспитывать трудолюбие, доброту, уважение к близким, сострадание, милосердие и др. А также он содействует развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Еще одна из форм работы со сказкой – дидактические игры. Они не только способствуют развитию речи детей, обогащению словаря, но и учат слушать товарища, работать в команде, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. В своей работе я использую игры: «Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний», «Из какой сказки фраза?», «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам), «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот», «Какая сказка спряталась?», «Назови сказку по предмету» , «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев),«Угадайте по губам, какого героя сказки я назову» и другие.
Жарская И.В. воспитатель9гр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .
Цель: ознакомление детей с народными сказками.Программные задачи:Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;Образовательные – формировать понима...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...