Конспект НОД по развитию читательских умений Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: ознакомление детей с народными сказками.
Программные задачи:
Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;
Образовательные – формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Воспитательные: - воспитывать уважение к народным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_chitatelskih_umeniy_vasilisa_prekrasnaya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию читательских умений
Дата проведения:
Воспитатель:
Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .
Цель: ознакомление детей с народными сказками.
Программные задачи:
Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;
Образовательные – формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Воспитательные: - воспитывать уважение к народным ценностям.
Словарь: купец(торговец, покупатель),вдова(женщина, у которой умер муж),мачеха (не родная мать)
Оборудование:
Демонстрационный материал – кукла Василиса, слайд-шоу,
«Раскрасим сарафан Василисы».
Раздаточный материал – цветные карандаши, картинки с изображением Василисы.
Ход образовательной деятельности:
1.Вступительная беседа.
В.:-Ребята, вы любите сказки?(Да)
-Мы знаем много разных сказок, среди них есть и русские народные сказки.
-Скажите, что значит «русские народные» сказки ? Почему они так называются?(Ответы детей)
-А какие сказки еще бывают?(Ответы детей)
-А как можно сказать о сказке, какая она?(Волшебная, чудесная,забавная,поучительная,остроумная,умная,интересная,добрая,загадочная,необычная,радостная,мудрая и т.д.)
-Ребята, а теперь я предлагаю вам в игровой форме вспомнить названия любимых нами сказок.
2.Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши .)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
3. Знакомство со сказкой.
В.:-Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано в детский сад, а меня встретила необычная гостья и это оказалась героиня русской народной сказки, с которой мы сегодня с вами и познакомимся- это Василиса Прекрасная.
-Хотите попасть в эту сказку?(Да)
-Закрыли глаза, вздохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: « Раз, два, три, в сказку мы попасть хотим!»
-И вот мы в гостях у сказки «Василиса Прекрасная».
Знакомство со сказкой. Чтение или показ слайдов.
4.Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла(имитация движения)
Ой, яичко уронила(наклониться «поднять яичко»)
Посмотрите-ка разбила(показать «яичко» на вытянутых руках)
5.Беседа-обсуждение сказки.
В.:- Ребята, так почему же Василису называли Прекрасной? Только ли внешне она была прекрасна?
-Какой подарок был подарен ее матерью?
-Как относились к Василисе мачеха и ее дочери?
Почему Василиса хорошела день ото дня, а мачеха и ее дочери дурнели?
-Кто же для Василисы был самым родным существом?
-За какие качества полюбил ее царь?(За ее красоту, за трудолюбие, за искусную работу)
-На этом наше путешествие подошло к концу. Закрыли глазки, вздохнули и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
6. Творческая работа «Раскрасим сарафан Василисы».
Детям раздаются картинки с изображением Василисы, нужно красиво разукрасить ее сарафан, самый красивый рисунок попадет на выставку.
7. Итог.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Чем занимались?
-Что больше всего понравилось?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».
Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Программные задачи:1....
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...