Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
консультация
Перечень нормативных правовых актов по вопросам
организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npa_ovz_dlya_dou.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень нормативных правовых актов по вопросам
организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
- Федеральные документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019
№ 363«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об отверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Региональные документы
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области». - Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ
«О защите прав ребенка». - Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ
«О социальной защите инвалидов в Свердловской области». - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2025 года». - Постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014
№ 23-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Доступная среда». - Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015
№ 844-ПП«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области». - Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В данной статье подниматеся проблема прав детей с ограниченными возможностями здоровья....
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...
Нормативные основания осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Освещаются нормативно- правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ....
Цикл занятий по формированию социальной и мотивационной готовности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет к обучению в школе «Готовлюсь к школе»
Материал представляет собой цикл занятий по формированию социальной и мотивационной готовности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет к обучению в школе...
Инклюзивное образование- обратная сторона медали. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе образования.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями с...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
Статья: "Взаимодействие специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации при обучении и воспитании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья".
В настоящее время одной из важных и масштабных по своим следствиям перемен, происходящих в современном образовании, является то, что оно по своим целям, по своему назначению является инклюзивным, то е...