Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npa_ovz_dlya_dou.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень нормативных правовых актов по вопросам
организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
- Федеральные документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019
№ 363«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об отверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Региональные документы
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области». - Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ
«О защите прав ребенка». - Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ
«О социальной защите инвалидов в Свердловской области». - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2025 года». - Постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014
№ 23-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Доступная среда». - Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015
№ 844-ПП«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области». - Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспи...
«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»
За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег...
«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»
За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег...
Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.
В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.
Данное пособие содержит методические рекомендации по организации интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка ...