Родительское собрание "Физические упражнения для укрепления нервной системы"
консультация (средняя группа)

Метелева Наталья Викторовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_uprazhneniya_dlya_ukrepleiya_nervnoy_sistemy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.

Задачи:

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях.

Развитие чувства единства, сплоченности.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

План проведения:

Вступительная часть:

I. Организационный момент – вступительное слово.

Основная часть:

II. Проведение игры «Дерево здоровья».

III. Мини-лекция с просмотром презентации.

IV. Художественное слово «Закончи пословицу».

Заключительная часть:

V. Заключение-рефлексия. Игра с родителями «Слово-эстафета». Подведение итогов.

VI. Решение родительского собрания.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход собрания

Вступительная часть:

I. Инструктор встречает родителей в зале, объясняет тему собрания.

Инструктор: Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение. Тема нашего собрания: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Я хочу начать собрание со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Инструктор: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Позвольте прочитать Вам стихотворение:

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Инструктор: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

В этом нам помогут ответы на некоторые вопросы.

Основная часть:

II. Проведение игры «Дерево здоровья».

Инструктор: Я предлагаю Вам игру «Дерево здоровья».

Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зелёный лист с напечатанным вопросом, с подноса, зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

Вопросы к игре «Дерево здоровья»

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ. (спорный вопрос и ДА)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

4. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА. (фруктоза и сахар даёт организму заряд бодрости и энергии)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА. (Питательные в-ва, которые содержатся в моркови, укрепляют кожу и выводят токсины из организма. Морковный сок полезен для детей, т. к. он стимулирует процесс роста)

6. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

7. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ. (Молко не все люди могут переваривать в желудке, а поэтому бывают и запоры, а вот йогурт он восстанавливает микрофлору организма, а также он больше богат кальцием и витамином В)

9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

12. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? – ДА ( Витамин Д и кальций: крепкие зубы, иммунитет, улучшает настроение, укрепляет сердце и сосуды, стимулирует рост мышц, и улучшает сон)

13. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

Итак, наше дерево приобрело здоровый вид. Я надеюсь, что, отвечая на эти вопросы, Вы уважаемые родители сделаете для себе определённые выводы в укреплении здоровья, как самих себя, так и своих детей.

III. Мини-лекция с просмотром презентации.

IV. Художественное слово «Закончи пословицу».

Инструктор: Уважаемые родители, предлагаю Вам вспомнить пословицы о ЗОЖ и дополнить фразу.

Художественное слово «Закончи пословицу»

Кто продолжит пословицу выходит в зал.

Чистота – залог … здоровья!

Чисто жить – … здоровым быть!

Кто аккуратен – тот людям … приятен!

Грязь и неряшливость – путь … к болезням!

Гигиена, чистота – нам здоровье … красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам … режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … друзья!

Спасибо Вам за ответы. Я думаю, что Вы применяете эти пословицы и в воспитании ваших детей.

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы.

Заключительная часть:

V. Заключение-рефлексия. Игра с родителями «Слово-эстафета».

Родители становятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я буду….» (буду его закалять, буду с ним гулять на свежем воздухе, буду давать ему витамины, буду делать с ним утреннюю гимнастику, проводить отдых на природе, буду учить его соблюдать личную гигиену, буду давать ему положительные эмоции, буду обеспечивать его правильным питанием т. д.)

Подведение итогов

Инструктор: Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливание;

• личная гигиена;

• положительные эмоции;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки «Формирование здорового образа жизни».

VI. Решение родительского собрания

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, инструктор и родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму детского сада (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми (срок – постоянно, ответственные – родители).

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи (срок – постоянно, ответственные – родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития нервной системы у детей

Нервная система регулирует физиологические функции организма в соответствии с меняющимися внешними условиями и поддерживает определенное постоянство его внутренней среды на уровне, обеспечивающем жизн...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Собрание для родителей: "ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"

Собрание для родителей: "ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"...

Консультация для родителей "Укрепление нервной системы младшего дошкольника"

Очень часто родители обращаются за консультацией по поводу изменений в поведении ребёнка: стал тревожным, непослушным, упрямым, обидчивым, агрессивным, трудноуправляемым и т.д. Объединяет все эти проб...

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы...

Памятка для родителей «Как снять нервное напряжение у детей» Упражнение на снятие нервного напряжения у детей ЗПР

Дети, подчас бывают такие легко возбудимые, подвижные, слишком уж активные! С ними только немножко повеселишься, так потом успокоить их не можешь, привести, так сказать, в чувства....