Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.
статья (старшая группа)

Щигорева Елена Валерьевна

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы дотянуться и захватить игрушку. У него развиваются навыки перекладывания предмета из одной руки в другую.

Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Важно улучшать мелкую моторику рук с раннего возраста еще и потому, что в дальнейшем детям нужно будет:

- самостоятельно одеваться

- застегивать пуговицы;

- держать столовые приборы;

- письменные принадлежности.

Чем же можно развить мелкую моторику у детей? А мелкую моторику можно развить играми.

Это могут быть, потёкши «Сорока белобока», «Идет коза рогатая».

Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов. К ним относятся:

- Пальчиковые игры;

- Занятия с мелкими предметами;

- Массаж пальцев;

- Лепка и рисование.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы дотянуться и захватить игрушку. У него развиваются навыки перекладывания предмета из одной руки в другую.

Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Важно улучшать мелкую моторику рук с раннего возраста еще и потому, что в дальнейшем детям нужно будет:

- самостоятельно одеваться

- застегивать пуговицы;

- держать столовые приборы;

- письменные принадлежности.

Чем же можно развить мелкую моторику у детей? А мелкую моторику можно развить играми.

Это могут быть, потёкши «Сорока белобока», «Идет коза рогатая».

Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов. К ним относятся:

- Пальчиковые игры;

- Занятия с мелкими предметами;

- Массаж пальцев;

- Лепка и рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игры для развития мелкой моторики рук....

Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.

Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....

Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.

В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....

Проект "Система работы педагога ДОУ по развитию мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы компенсирующей направленности, р...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.(Из опыта работы).

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста(из опыта работы)...

Презентация по теме «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий»

Слайды к методической разработке «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий» (развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных ИЗО техник)...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...