Моторика и действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.
проект

Щигорева Елена Валерьевна

Моторика и действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы дотянуться и захватить игрушку. У него развиваются навыки перекладывания предмета из одной руки в другую.

Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Важно улучшать мелкую моторику рук с раннего возраста еще и потому, что в дальнейшем детям нужно будет:

- самостоятельно одеваться

- застегивать пуговицы;

- держать столовые приборы;

- письменные принадлежности.

Чем же можно развить мелкую моторику у детей? А мелкую моторику можно развить играми.

Это могут быть, потёкши «Сорока белобока», «Идет коза рогатая».

Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов. К ним относятся:

- Пальчиковые игры;

- Занятия с мелкими предметами;

- Массаж пальцев;

- Лепка и рисование.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы дотянуться и захватить игрушку. У него развиваются навыки перекладывания предмета из одной руки в другую.

Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Важно улучшать мелкую моторику рук с раннего возраста еще и потому, что в дальнейшем детям нужно будет:

- самостоятельно одеваться

- застегивать пуговицы;

- держать столовые приборы;

- письменные принадлежности.

Чем же можно развить мелкую моторику у детей? А мелкую моторику можно развить играми.

Это могут быть, потёкши «Сорока белобока», «Идет коза рогатая».

Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов. К ним относятся:

- Пальчиковые игры;

- Занятия с мелкими предметами;

- Массаж пальцев;

- Лепка и рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития нервной системы у детей

Нервная система регулирует физиологические функции организма в соответствии с меняющимися внешними условиями и поддерживает определенное постоянство его внутренней среды на уровне, обеспечивающем жизн...

Консультация для родителей «Топологические особенности нервной системы ребенка»

Консультация для родителей«Топологические особенности нервной системы ребенка»...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «Нервная система и органы чувств»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникацияТип: интегрированноеВозраст: 4-5 летФормы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая ...

Охрана нервной системы ребенка

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения....

Развитие ребенка со слабой нервной системой

Укрепление нервной системы Наблюдение у психоневролога. Совместный контроль и наблюдение психолога, учителя и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения. Релак...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы...