План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование

планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование57.5 КБ
Файл планирование77.42 КБ
Файл планирование58.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя любимая семья. Семейные традиции»

День недели:  Понедельник «Утро радостных встреч»                                                                                                          Дата: 01  февраля  2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  Познание: Мир природы и мир человека

Тема:  «Солнечная система».

НОД: Физическое развитие: физическая культура(зал)

Тема:    Не оставайся на полу 

Первая половина дня

Беседа  «Моя семья». Задачи: формировать интерес к членам семьи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН:  совершенствовать умение  есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром  

Трудовые поручения в уголке природы: протирание  влажной тряпкой крупных листьев комнатных растений. Задачи: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Индивидуальная работа по образовательной области «Познавательное развитие»  с Златой А. и Алмазом дидактическое упражнение  «Назови зимние  явления природы». Задачи: закреплять  знания  детей о явлениях природы

Утренняя гимнастика

КГН: продолжать  приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Прогулка

Наблюдение  за  

Трудовые поручения: сбор выносного материала. Задачи: воспитывать навыки трудолюбия. 

Подвижные игры:  «Мороз – красный нос». Задачи: развивать  ловкость, воспитывать  выдержку и терпение «Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Машей, Ириной на развитие движений: «Попади в цель»( метание снежков)

Рассматривание тематических папок, альбомов, фото, иллюстраций)

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.  Цель: развивать познавательный интерес, речевую активность.

Двигательная активность

Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: развитие координации движений и ориентации в пространстве.

Дежурство (в течение дня)
 сервировка стола – закрепить правила сервировки.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал

Самостоятельные игры

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Двигательная активность

Малоподвижная игра  «Найди по описанию». Цель:  способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Консультация

НОД  Физическое развитие: обучение плаванию  

Вторая половина дня

Динамический час Комплекс

Беседа, чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы:

С.Баруздин «Мамина работа» 

Прогулка

Наблюдение за  изменениями  погоды в течение дня. Задачи: развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижные игры:   «Мы - веселые ребята». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа  с Гошей и Варей   дидактическое упражнение  «Угадай, что я рисую». Задачи: учить д 

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки,  и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Игры со строительным материалом

Конструктор «Лего».
Цель: развитие умения создать постройку.

Двигательная активность

Хороводная игра «Как мы поили телят». 

ние детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Самостоятельные игры
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                                                                                                     II смена (ФИО):  Урасинова Л.В.        

Подпись    _________________                                                                                                                       Подпись  __________________  

Тема недели: «Моя любимая семья. Семейные традиции»

День недели:  Вторник «АБВГДейка»                                                                                                                                Дата:  02 февраля  2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами


НОД

Речевое развитие

Тема:  Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа»    

НОД

Физическое развитие: физическая культура(улица)

Тема:    Не оставайся на полу

Первая половина дня

Беседа « Один дома».

Обсуждение поговорок о семье.

Речевые минутки:

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.   Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.
КГН  

Дидактические игры социальной направленности   «Ласковые слова». Задачи: развивать  коммуникативные способности  детей; развивать  умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Трудовые поручения в уголке природы (опытно-исследовательская деятельность)  «Волшебная бумага»

Задачи: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги- точнее копировального рисунка.

Индивидуальная работа по образовательной  «Развитие речи»  с

Утренняя гимнастика

КГН: закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Задачи: развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие.

Игровая деятельность: дидактическая игра  

КГН формировать КГН, привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка

Наблюдение  за  зимним пейзажем. Задачи: обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером.

Труд: сбор снега в кучу для постройки горки. Задачи:  продолжать учить работать сообща

Подвижные игры:

Индивидуальная работа с Матвеем и Златой Д. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Рассматривание тематических папок, альбомов, фото, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций к журналам «Музыкальные инструменты» 

Цель:  систематизировать знания о р.н. музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевая  игра  

 «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Дежурство (в течение дня)
Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Привлечение детей к подготовке НОД

Предложить детям разложить материалы к занятиям.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры
 Рисование на свободную тему

Цель: использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Двигательная активность

Подвижная игра: «Свободное место».  Цель: развитие  ловкости, быстроты; умения  не сталкиваться.

Попросить родителей  подобрать пословицы и поговорки о здоровье, силе духа, воле.

НОД

Художественно эстетическое развитие:
музыкальное развитие

Тема:    Наша Родина сильна!

Вторая половина дня

Динамический час

Игровая деятельность: дидактическая игра

Беседа, чтение художественной литературы:  Р.Галезатов «Мой дедушка»

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды в течение дня

Задачи: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры: «Два  Мороза». Задачи:   научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа по образовательной области: «Познавательное развитие»  с Ефимом и Данилом  Д/и «Сосчитай по порядку». Задачи:  повторить количественный и порядковый счет 0-10.

Дежурство (в течение дня)

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Игры с конструктором по замыслу детей

Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Самостоятельные игры

Настольная игра «Подбери заплатку». Цель: закрепление  знание геометрических фигур, цвета, восприятия.

Игровая  деятельность по интересам.
Цель: развитие  самостоятельности, активности;  формирование  умения интересно и с пользой проводить досуг.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Урасинова Л.В                                                                                                              II смена (ФИО):  Воробьева Н.В.

Подпись  ________________                                                                                                                     Подпись  _________________

Тема недели: «Моя любимая семья. Семейные традиции»

День недели:  Среда  «Почемучки. Сладкий вечер»                                                                                                        Дата:  03 февраля 2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  

Познавательное  развитие: математические представления.

Тема:  «Изменения  обратимые и необратимые»

НОД

Физическое развитие:

Обучение плаванию

Первая половина дня

Беседа «Семейные фотографии».

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.    Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН

Дидактические игры  по сенсорике (классификация и сериация)  

Трудовые поручения  Поддержание порядка в шкафу с пособиями. Задачи: учить детей самостоятельно расставлять  пособия, поддерживать порядок в шкафах

Индивидуальная работа по образовательной области  «Речевое развитие»  с Лизой З.., Машей дидактическое упражнение   «Найди место звука в слове». Задачи: закреплять умение находить местонахождение заданного звука в слове.

Утренняя гимнастика

КГН: напомнить детям о необходимости соблюдать осанку.

Задачи:  сохранять здоровье детей.

Игровая деятельность:  дидактическая игра   «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

КГН

Прогулка
Наблюдение
 за

Подвижные игры:   «Не оставайся на снегу». Задачи:  упражнять детей в ловкости, прыжках.  «Два мороза». Задачи: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами
Индивидуальная работа: с Тимофеем  по физическому воспитанию. Задачи: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

  Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, домино, лото)

игры с мозаикой. Цель: развитие умения составлять узор по образцу.


Сюжетно-ролевая  игра
  «Игрушки на приёме у врача».  Цель:  учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Дежурство (в течение дня)

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры

Игры с машинками и куклами. Цель: развитие  умения самостоятельно выбрать игру, договариваясь между собой.

Двигательная активность

Хороводная игра  «Заинька». Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Попросить  родителей поговорить с ребенком об особенностях внешнего вида мальчиков и девочек.

НОД
Художественно эстетическое развитие: рисование/лепка

Тема:  Лепка «Птица счастья»    

Вторая половина дня

Динамический час Комплекс

КГН: закреплять знания детей следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Игровая деятельность:  

Беседа, чтение художественной литературы:  

Прогулка

Наблюдение  за  изменениями погоды в течение дня. Задачи: развивать наблюдательность, память, умение замечать незначительны изменения погоды .

Подвижные игры:  «Мы веселые ребята». Задачи: упражнять детей в ловкости, прыжках.  «Снежная карусель». Задачи:  упражнять детей в ловкости, прыжках

Индивидуальная работа по образовательной области  «Художественно -эстетическое  развитие»  с Артуром и Сашей  по отрабатыванию навыков нарезания. Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать ножницы.

 

Игры с конструктором  

Игры детей с напольным деревянным конструктором.

Самостоятельные игры

игровая деятельность в центрах занятости.

Игровая  деятельность

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться, подбирать атрибуты для игры.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                                                                         II смена (ФИО)   Урасинова Л.В

 Подпись _______________                                                                                                          Подпись  _________________

Тема недели:  «Моя любимая семья. Семейные традиции»

День недели:   Четверг «Родной край»»                                                                                                                                Дата:  04  февраля 2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  

Речевое развитие

Тема:  Диалогическое взаимодействие   

НОД

Художественно эстетическое развитие:
аппликация/конструирование

Тема:   По замыслу.

конструирование (из бумаги и картона)

Первая половина дня

Беседа    как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Речевые минутки:

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим  

Индивидуальные трудовые поручения: «У нас в шкафу порядок». Задачи: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие»  с Яной по закреплению знаний о частях суток – д/и «Когда это бывает?».

Утренняя гимнастика

КГН

Игровая деятельность:  дидактическая игра  

Прогулка наблюдение    за зимующими птицами. Задачи:  закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами,  воспитывать желание заботиться о них и охранять.

 

Трудовые поручения  приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры:  

Индивидуальная работа  с Евой и Лизой З.  по развитию движений – бег с поворотом.

Игры драматизации

Кукольный театр по сказке «Рукавичка». Цель:  развитие творческих способностей.

Дежурство (в течение дня)
Выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры

Игры с куклами, игры с машинками, игры с дидактическим материалом.

Цель: развитие умения самостоятельно выбирать себе игру, а после игры убирать игровой материал на место.

Двигательная активность

Малоподвижная игра  «Как живёшь».  Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Предложить родителям с детьми провести дома опыты, подтверждающие необходимость органов чувств у живых организмов.

НОД

Физическое развитие: физическая культура
(зал)

Тема:      Хитрая лиса

Вторая половина дня

Динамический час

Чтение художественной литературы:    Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома»

Индивидуальная работа (ЗКР) с Гошей, Варей придумывание слов с заданным звуком «Назови слова»

КГН

Игры в физкультурном уголке:    

Трудовые поручения «Порядок в игровых уголках». Задачи: закреплять умение аккуратно  расставлять игрушки и пособия  на полках

Сенсорные игры:   

Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды в течение дня. Задачи: развивать наблюдательность, умение дать описание погоде, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры:  

Коллективная творческая деятельность детей

Рисование: «Машины на зимних улицах города». Цель:

Двигательная активность

Подвижные игры  «Колобок». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Игровая  деятельность

Настольно печатные игры по желанию и интересам детей.

Цель: продолжать развивать самостоятельность при выборе игры, объединяться в группы для игры.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Урасинова Л.В                                                                                                      II смена (ФИО): Воробьева Н.В.

Подпись ____________________                                                                                                              Подпись   _________________

Тема недели:  «Моя любимая семья. Семейные традиции»

День недели:  Пятница «День здоровья»                                                                                                                             Дата:  05февраля  2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД
художественно-эстетическое развитие: рисование/лепка

Тема:  Рисование «Семья Семеновских матрешек»    

НОД

художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие

Тема:  Песенка друзей   

Первая половина дня

Беседа  «Эти мудрые русские сказки». Задачи: развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа. 

Речевые минутки

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 

Трудовые поручения в уголке природы:  Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Задачи: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие».  Дидактическое  упражнение «Пройди лабиринт».  Задачи: развивать  логическое мышление  с Настей, Сашей, Алмазом.

Утренняя гимнастика

КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Игровая деятельность 

Прогулка

Наблюдение  за  

Подвижные игры:   

Индивидуальная работа с Варей  и Димой  упражнение «Прыгни дальше».  Задачи: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная творческая изобразительная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация)

Предложить раскраски, трафареты на тему  «Русские народные художественные промыслы». « Игрушки  для   театра» Цель: поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали. Научить аккуратности в процессе деятельности.

Самостоятельная творческая музыкальная деятельность детей.  

Прослушивание музыки из мультфильмов.

Дежурство (в течение дня)

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры  в центрах активности по желанию детей.

Двигательная активность  хороводная игра  «Игра в поезд». Цель:  учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Индивидуальные беседы с родителями  по требованию или по необходимости

НОД

Физическое развитие: физическая культура
(зал)

Тема:  Игры и игровые упражнения

Вторая половина дня

Динамический час  

КГН

Игровая деятельность  дидактическая игра  

Чтение художественной литературы:   

Прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды в течение дня. Задачи:  развивать наблюдательность, умение дать описание погоде, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры:  

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие» . Дидактическое упражнение « Собери фигуру»  с Сашей, Матвеем, Сергеем . Задачи: научить  правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой  

Игры со строительным материалом

по замыслу детей

Цель: развивать умение создать постройку

Двигательная активность

игры с мячом.
Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

Самостоятельные игры

 в уголке творчества.

Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно использовать материал из уголка творчества и создавать задуманный сюжет.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                                                                              II смена (ФИО):  Урасинова Л.В

Подпись:  __________________                                                                                                              Подпись  ____



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша малая родина- ХМАО - Югра»

День недели:  Понедельник «Утро радостных встреч»                                                                                                                Дата:  13  декабря  2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД №1

Познание: мир природы и мир человека

Тема:   «Что влияет на живую природу. Свет».

Задачи:  Образовательная: формировать представления о влиянии света на мир живой природы.

Развивающая: развивать умение выражать свои мысли в связной речи.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

НОД №2

Физическое развитие: физическая культура

Тема:    Салки с ленточкой 

Задачи:  Оздоровительная: Укреплять костную, мышечную и дыхательную системы, развивать координацию движений.

Образовательная: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и ле-вой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании и эстафета с мячом. П/и «Салки с ленточкой»

Воспитательная: Воспитывать желание помочь друг другу и вести здоровый образ жизни.

НОД №3

Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие

Тема:   «Веселый хо-ровод»  

Задачи: Образовательная: Учить детей быстро менять движения, действовать в соответствии с характером музыки. Провести беседу с детьми о новогодних сказочных персонажах.

Развивающая: Развивать ритмический и мелодический слух, творческое воображе-ние, интонационную выразительность.

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Первая половина дня

Беседа  «Я люблю свой город, в котором живу». Задачи: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Комплекс «Нейрофитнес»  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром  «Север России». Задачи: познакомить детей с природными условиями, растениями и животными  Севера.

Трудовые поручения в уголке природы:  Труд в уголке природы. Мытье комнатных растений.

Индивидуальная работа по образовательной области «Речевое  развитие»  с Артемом и Сашей д/и «Закончи слово». Задачи:  развивать умение  делить слова на слоги.

Утренняя гимнастика

КГН: продолжать  приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Прогулка

Наблюдение  за   собакой. Рассказать детям, что собаки для жителей ХМАО играют огромную роль в жизни.

Трудовые поручения:    предложить детям расчистить постройки от снега. Задачи:  воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры  «Рыбаки и рыбки». Задачи: развивать  выносливость, быстроту и ловкость

Индивидуальная работа  с Дианой  и  Фариштой  развитие движений. Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность, развивать глазомер.

Рассматривание тематических папок, альбомов, фото, иллюстраций)

Рассматривание альбома «Наш край»

Двигательная активность

Народная  игра  «Казаки-разбойники»

 Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Дежурство (в течение дня)
 сервировка стола – закрепить правила сервировки.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал

Самостоятельные игры

Работа в уголке книги:

Выбрать книги для чтения и рассматривание планеты солнечной системы

Двигательная активность

Малоподвижная игра   «Ловишка, бери ленту»

(Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.)

Консультация для родителей  «Что Вы знаете о вежливости»

Вторая половина дня

Динамический час Комплекс «Декабрь»

Беседа, чтение художественной литературы:     Чтение  Айога»  Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды в течение дня. Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать состояние погоды днём и вечером, находить отличия.

Подвижные игры:   «Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость 

Индивидуальная работа  с Машей, Матвеем  по развитию мелкой моторики кистей рук – работа с ножницами

Игры со строительным материалом

Конструирование из спичечных коробков «Олень»

Цель: формировать навыки изготовления игрушек из бросового материала.

Двигательная активность

Малоподвижная игра    «Холодно-горячо»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельные игры
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО): Урасинова Л.В.                                        .                             II смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                         .                                        

Подпись  ________________                                                                                                                 Подпись  _________________

Тема недели: «Наша малая родина- ХМАО - Югра»

День недели:  Вторник «АБВГДейка»                                                                                                                                Дата:  14  декабря  2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД № 1

Познавательное развитие: математические представления

Тема:    Отсчет и пересчет предметов (закрепление).

Задачи:  Образовательные: тренировать детей отсчёту и пересчёту предметов в пределах 10; повторить названия чисел в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (впределах 10); за-крепить состав чисел первого десятка (из отдельных единиц).

Развивающие: развивать внимание, мышление,

математическую речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

НОД № 2

Физическое развитие: Обучение плаванию

Тема:   Беседа, практика, демонстрация, игра

Задачи:  Закреплять движения ногами и руками в плавании способом «брасс»

Первая половина дня

Беседа   Жизнь и быт коренных народов». Задачи: приобщить детей к культуре народов ханты и манси, к их традициям и обычаям

Речевые минутки: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Комплекс «Нейрофитнес»  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН:  воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Дидактические игры социальной направленности   «Назови правильно». Задачи: упражнять в умении образовывать слова от производного (Россия-россияне и т.д.)

Трудовые поручения в уголке природы (опытно-исследовательская деятельность)    Эксперимент  «Есть ли форма у воды?». Задачи: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Индивидуальная работа по образовательной  области «Познавательное развитие» с Артемом , Артуром д/и «У кого какой домик». Задачи:  закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Утренняя гимнастика

КГН: воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате 

Игровая деятельность: дидактическая игра   «Бывает – Не Бывает» (с мячом). Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

 КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед прогулкой или  сном.

Прогулка

Наблюдение за    ветром.  Задачи:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 

Труд: подметание веранды. Задачи: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра  «Смелые охотники». задачи:  развивать  точность движений, ловкость  и быстроту реакции.

Индивидуальная работа с  Самуилом , Машей  игровые упражнения при ходьбе по  бревну. Задачи: закреплять умение держать равновесие.

Рассматривание тематических папок, альбомов, фото, иллюстраций.

«Женская и мужская одежда народов ханты и манси» ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей об особенностях женской и мужской одежды народов Севера, понимать еѐ функциональное назначение.

Сюжетно-ролевая  игра  Стойбище». Задачи: воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

 

Дежурство (в течение дня)
Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Привлечение детей к подготовке НОД

Предложить детям разложить материалы к занятиям.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры. Печатание хантыйских орнаментов на бумаге и на снегу.

Двигательная активность Малоподвижная игра   « «Горячая картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»

Вторая половина дня

Динамический час  Комплекс «Декабрь»

Игровая деятельность:  словесная игра  «Да-нет». Задачи:  учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Формирование основ безопасного поведения

Беседа, чтение художественной литературы:  Сампо – лопаренок»  прививать  любовь и уважение к людям, живущим в суровых условиях; уважение к сильным, мужественным и выносливым людям; отличным оленеводам, отважным рыбакам, бесстрашным охотникам

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды в течение дня. Задачи: совершенствовать умение  замечать незначительные изменения в природе, развивать наблюдательность

Подвижные игры:  «Третий лишний». Задачи: развивать, ловкость, быстроту. «Пятнашки». Задачи: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по образовательной области: «Познавательное развитие»  с Азалией  Д/и «Сосчитай по порядку и обратно». Задачи:  повторить количественный и порядковый и обратный  счет 0-10.

Дежурство (в течение дня)

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Игры с конструктором 

«Строим чум». Цель: развитие воображения, мелкой и крупной моторики.

Самостоятельные игры

Настольная игра «Подбери заплатку». Цель: закрепление  знание геометрических фигур, цвета, восприятия.

Игровая  деятельность по интересам.
Цель: развитие  самостоятельности, активности;  формирование  умения интересно и с пользой проводить досуг.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО): Урасинова Л.В.                                          .                                                      II смена (ФИО): Воробьева Н.В.                                           .                                        

Подпись  ________________                                                                                                                 Подпись  _________________

Тема недели:  «Наша малая родина- ХМАО - Югра»

День недели:  Среда  «Почемучки. Сладкий вечер»                                                                                                        Дата:  15 декабря 2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД №1

Физическое развитие: физическая культура Тема:    Игры и игровые упражнения.

Задачи:  Оздоровительная: Укреплять костную, мышечную и дыхательную системы, развивать координацию движений.

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. П/и «Лягушки и цапля» Воспитательная: Воспитывать желание помочь друг другу и вести здоровый образ жизни.

НОД №2

Речевое развитие

Тема:  Звуки

 [ б – б*] и буква Бб

Задачи: Образовательная: сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, так-тильно – вибрационный контроль, готовить руку к письму, формировать навык слитного чтения, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости, закрепить навык звуко – слогового анализа и синтеза слов.

Развивающая: развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание

Воспитательная: воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности, усидчивость, дисциплинированность, навыки аккуратности, сотрудничества, потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога. Воспитывать мотивацию к обучению

НОД №3

Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие

Тема:    «Веселый хоровод»

Задачи:  Образовательная: Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять танцевальные перестроения: два круга, колонны, шахматный порядок. Учить выразительно говорить и интонировать.

Развивающая: Развивать воображение детей, пластику, речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Первая половина дня

Беседа «Я девочка- хантеечка –Акань». Задачи: вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своем крае и о народностях Севера.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Комплекс «Нейрофитнес»  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН:  совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактические игры  по сенсорике (классификация и сериация «Выложи орнамент». задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, цветах.

Трудовые поручения« Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Задачи: учить детей самостоятельно расставлять  пособия, поддерживать порядок в шкафах

Индивидуальная работа по образовательной области «Речевое развитие» с Артемом, Настей. упражнение  «Продолжи рассказ…». Задачи: продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему.

Утренняя гимнастика

КГН:  напомнить детям о необходимости соблюдать осанку.

Задачи: сохранять здоровье детей.

Игровая деятельность: дидактическая игра   «Скажи по-другому». Задачи: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

КГН:  закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.

Прогулка
Наблюдение
 за    снегопадом. Задачи: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении

Труд: расчистка мусора на участке и на веранде. Задачи: воспитывать умение работать сообща, дружно, помогать друг другу.

Подвижная игра  «Олени в упряжках». Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.

Малоподвижная игра  «Найди и промолчи». Задачи: развивать находчивость и внимательность

Индивидуальная работа:  упражнять в метании Машу и Злату Д.

Самостоятельная творческая изобразительная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация 

Рисование:

 «Кукла в национальном костюме»

(Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать характерные

особенности костюма куклы в национальной одежде.

Сюжетно-ролевая игра  «Чум», Задачи:  воспитывать толерантное мышление, отмечать самобытность коренных народов

Дежурство (в течение дня)

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры

Игры с машинками и куклами.

Двигательная активность

Малоподвижная игра   «Холодно - тепло». Цель: развитие  внимания, мышления.

Консультация для родителей «Воспитание добротой»

 

Вторая половина дня

Динамический час  Комплекс «Декабрь»

КГН: закреплять знания детей следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Игровая деятельность: словесная игра  «Я начну, а ты продолжи» Задачи: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям.

Кружок «Оригами»

Прогулка

Наблюдение  за погодой в вечернее время суток.  

Задачи: развивать наблюдательность детей, умение описывать словами, то, что видят.

Подвижная  игра   «Водяной».  Задачи: развивать координацию движений, слух, физические качества.

 Индивидуальная работа по образовательной области   «Художественно-эстетическое развитие» с Матвеем и Артуром – упражнять в лепке. Задачи: развивать мелкую моторику, умение лепить простейшие поделки.

Игры с конструктором.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, умения самостоятельно создавать постройку и обыграть данную постройку.

Самостоятельные игры

игровая деятельность в центрах занятости.

Игровая  деятельность

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО): Урасинова Л.В.                                                                                         II смена (ФИО)  Воробьева Н.В.                                        

Подпись _______________                                                                                                                         Подпись  _________________

Тема недели:  «Наша малая родина- ХМАО - Югра»

День недели:   Четверг «Родной край»»                                                                                                                                Дата:  16 декабря  2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  № 1

Познавательное развитие: математические представления

Тема:    Порядковый счет (закрепление).

Задачи: Образовательные: закрепить счёт до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20), название числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), умение соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

 Воспитательные: воспитывать интерес к

математике, дружелюбие, желание прийти на

помощь (коллективизм).

НОД № 2

Художественно-эстетическое развитие: рисование/лепка

Тема:    Рисование «С чего начинается родина»

Задачи:  Образовательная: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины.

Развивающая: развивать творческое воображение, способности к композиции.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

НОД № 3  Физическое развитие: физическая культура

Тема:   Хитрая лиса.

Задачи: Оздоровительная: Укреплять костную, мышечную и дыхательную системы, развивать координацию движений.

Образовательная: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие. П/и «Хитрая лиса»

Воспитательная: Воспитывать желание помочь друг другу и вести здоровый образ жизни.

 

Первая половина дня

Беседа «Национальный костюм». Задачи: обогащать  знания и представления детей о быте и своеобразии уклада жизни коренных представителей народов ханты и манси.

Речевые минутки: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Комплекс «Нейрофитнес»  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН:  приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям.
Дидактические игры  математического содержания  
 

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Индивидуальные трудовые поручения: «У нас в шкафу порядок». Задачи: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие»  с Артемом, Лизой З. упражнение  по  графическому письму «Продолжи узор», Задачи: развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение правильно держать карандаш.

Утренняя гимнастика

КГН: совершенствовать навыки умывания - намылить руки

до образования пены, тщательно смывать  мыло, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Игровая деятельность:  дидактическая игра   «Закончи слово». Задачи: развивать умение детей делить слова на слоги.

Прогулка

Наблюдение  за    замерзанием воды. Задачи: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.

Подвижные  игры:  «Ловишки». Задачи: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. «Догони свою пару». Задачи: упражнять детей в беге с ускорением.

Индивидуальная работа  с Данилом и Сашей  по развитию движений – бег с поворотом.

Игры драматизации

Инсценировка  стихотворения «Три мамы». Цель: воспитание любви и уважения к близким.

Дежурство (в течение дня)
Выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры

игры с машинками,  игры с куклами. Цель: развитие самостоятельности, умения организовать игру, привлекая товарищей.

Двигательная активность северная народная подвижная игра «Чум» задачи: Воспитывать уважение к людям этой национальности

Беседы с родителями  «Секреты любви и взаимопонимания»

НОД № 4  Физическое развитие: обучение плаванию

Тема:    Беседа, практика, демонстрация, игра

Задачи:  Закреплять движения ногами и руками в плавании способом «брасс»

Вторая половина дня

Динамический час  Комплекс «Декабрь»

Чтение художественной литературы:  «Как бурундук искал себе друзей»,  прививать  любовь и уважение к людям, живущим в суровых условиях; уважение к сильным, мужественным и выносливым людям; 

КГН:  приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность

Игры в физкультурном уголке: «Прокати мяч в ворота». Задачи: развивать глазомер, равновесие, координацию движений.   

Трудовые поручения «Порядок в игровых уголках». Задачи: закреплять умение аккуратно  расставлять игрушки и пособия  на полках

Сенсорная игра   «Четыре стихии». Задачи:  развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов.

Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды в течение дня. Задачи: развивать наблюдательность, умение дать описание погоде, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры:  «Лиса в курятнике». Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Коллективная творческая деятельность детей

Рисование по замыслу «На чем люди ездят»( «На чем бы ты хотел поехать»)

(Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

Двигательная активность

Малоподвижная игра   «Кто ушел?»

Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Игровая  деятельность

Настольно печатные игры по желанию и интересам детей.

Цель: продолжать развивать самостоятельность при выборе игры, объединяться в группы для игры.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО): Урасинова Л.В.                                         ..                                                                      II смена (ФИО):. Воробьева Н.В.                                                                                                                                                                                                    Подпись ____________________                                                                                                              Подпись   _________________

Тема недели:  «Наша малая родина- ХМАО - Югра»

День недели:  Пятница «День здоровья»                                                                                                                             Дата: 17  декабря   2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД № 1:
Речевое развитие

Тема:    Речевой тренинг

Задачи: Образовательная: закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ц] в речи, продол-жать учить определять позицию этих звуков в словах. Упражнять в определении пози-ции звука в слове. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Развивающая: развивать внимание посредством сравнения;

Воспитательная: воспитывать внимание, активность

НОД № 2:

Художественно-эстетическое развитие: конструирование/аппликация

Тема:   Конструирование

 (из бумаги и картона)

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Задачи:  Образовательная: научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Развивающая: развивать аккуратность, трудолюбие фантазию, художественный вкус детей;

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать друг с другом.

НОД № 3

Художественно-эстетическое развитие: рисование/лепка

Тема:   Рисование «Опушка зим-него леса»

Задачи: Образовательная: учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, рисовать штрихами с разным нажимом.

Первая половина дня

Беседа  о труде и жизни оленеводов, охотников и рыбаков. Задачи: познакомить детей с трудом коренных народов Севера и учить устанавливать простейшие связи между трудом и бытом северных народов.

Речевые минутки Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Комплекс «Нейрофитнес»  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Предметы природы». задачи: развивать наблюдательность и сообразительность.

Трудовые поручения в уголке природы:  Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Задачи: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие»  с  Артемом, Сашей. игровое упражнение   «Раньше – позже» (выявление временных  представлений)

Утренняя гимнастика

КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Прогулка

Наблюдение  за    елью. Задачи:  знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. формировать представление о строении ели, ее красоте.

Подвижные  игры:   « Не оставайся на полу». Задачи: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках.  «Летает – не летает». Задачи: развивать  внимание, быстроту реакции на словесную команду и произвольную  регуляцию поведения.

Индивидуальная работа с Варей и Сашей.  упражнение «Прыгни  выше».  Задачи: развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная творческая изобразительная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация)

«Картинка для мамы» нетрадиционные техники рисования

 ( рисование мятой бумагой). Цель: развитие творческих способностей воображения

Самостоятельная творческая музыкальная деятельность детей.  

Прослушивание музыки из мультфильмов.

Дежурство (в течение дня)

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры  в центрах активности по желанию детей.

Двигательная активность  хороводная игра  «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Индивидуальные беседы с родителями  по требованию или по необходимости

Вторая половина дня

Динамический час   Комплекс «Декабрь»

КГН: совершенствовать умение правильно сидеть за столом во время приёма пищи.  Игровая деятельность  дидактическая  игра: «Изготовь нарты»; Познакомить с видами нарт, орудиями управления оленьей упряжкой, с новой профессией – каюр.

Чтение художественной литературы по программе «Социокультурные истоки»

Беседа, чтение художественной литературы:     чтение. «След оленя».  Задачи:  прививать  любовь и уважение к людям, живущим в суровых условиях; уважение к сильным, мужественным и выносливым людям; отличным оленеводам, отважным рыбакам, бесстрашным охотникам.  

Прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды в течение дня. Задачи:  развивать наблюдательность, умение дать описание погоде, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры:   «Мы веселые ребята». Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.  «Мышеловка». Задачи: упражнять детей в беге, в подлезании, развивать у детей речь.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие»  с Артемом и Фариштой отгадывание загадок. Задачи:  расширять запас существительных в активном словаре.

Игры со строительным материалом

по замыслу детей

Цель: развивать умение создать постройку

Двигательная активность

игры с мячом.
Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

Самостоятельные игры

 в уголке творчества.

вырезывать национальную одежду (ягушку для девочки, малицу для мальчика) из бумаги, сложенной вдвое.

Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Развивать точность движений руки.

Воспитывать аккуратность, стремление удерживать цель деятельности.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Урасинова Л.В.                                         .                                                      II смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                          

Подпись:  __________________                                                                                                      Подпись  _______________



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя здоровья и безопасности»

День недели:  Понедельник «Утро радостных встреч»                                                                                                          Дата: 25  января 2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  Познание: Мир природы и мир человека

Тема:  «Где мы живём?»

НОД: Физическое развитие: физическая культура(зал)

Тема:     Совушка

Первая половина дня

Беседа   «Зимой на горке» Задачи:   учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки,  развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.   артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Задачи: развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц языка и губ.

КГН:  совершенствовать умение  есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром  

Трудовые поручения в уголке природы: протирание  влажной тряпкой крупных листьев комнатных растений. Задачи: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Индивидуальная работа по образовательной области «Познавательное развитие»  с Златой А и Аней дидактическое упражнение  «Назови зимние  явления природы». Задачи: закреплять  знания  детей о явлениях природы

Утренняя гимнастика

КГН: продолжать  приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Прогулка

Наблюдение    за   огородом. Задачи:  знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период,  воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Трудовые поручения: сбор выносного материала. Задачи: воспитывать навыки трудолюбия. 

Подвижные игры:  «Мороз – красный нос». Задачи: развивать  ловкость, воспитывать  выдержку и терпение «Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Машей, Владом на развитие движений: «Попади в цель»( метание снежков)

Рассматривание тематических папок, альбомов, фото, иллюстраций)

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.  Цель: развивать познавательный интерес, речевую активность.

Двигательная активность

Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: развитие координации движений и ориентации в пространстве.

Дежурство (в течение дня)
 сервировка стола – закрепить правила сервировки.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал

Самостоятельные игры

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Двигательная активность

Малоподвижная игра  «Найди по описанию». Цель:  способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Консультация

НОД  Физическое развитие: обучение плаванию  

Вторая половина дня

Динамический час Комплекс

Беседа, чтение художественной литературы:  В. Берестова «О чём поют воробушки?» Задачи: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

  

Прогулка

Наблюдение за  изменениями  погоды в течение дня. Задачи: развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижные игры:   «Мы - веселые ребята». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа  с Гошей и Варей   дидактическое упражнение  «Угадай, что я рисую». Задачи: учить д 

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки,  и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Игры со строительным материалом

Конструктор «Лего».
Цель: развитие умения создать постройку.

Двигательная активность

Хороводная игра «Как мы поили телят». 

ние детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Самостоятельные игры
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                                                                                                     II смена (ФИО):  Урасинова Л.В.        

Подпись    _________________                                                                                                                       Подпись  __________________  

Тема недели: «Неделя здоровья и безопасности»

День недели:  Вторник «АБВГДейка»                                                                                                                                Дата:  25  января 2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами


НОД

Речевое развитие

Тема:   Подарок для сказочного друга ( описание)  

НОД

Физическое развитие: физическая культура(улица)

Тема:    Совушка

Первая половина дня

Беседа:  «Безопасность на льду». Задачи:  познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду.

Речевые минутки:

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.   Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.
КГН  

Дидактические игры социальной направленности   «Ласковые слова». Задачи: развивать  коммуникативные способности  детей; развивать  умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Трудовые поручения в уголке природы (опытно-исследовательская деятельность)  «Волшебная бумага»

Задачи: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги- точнее копировального рисунка.

Индивидуальная работа по образовательной  «Развитие речи»  с

Утренняя гимнастика

КГН: закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Задачи: развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие.

Игровая деятельность: дидактическая игра  

КГН формировать КГН, привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка

Наблюдение   за  трудом дворника. Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижные игры: «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» . Задачи:  совершенствовать технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру, развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.

 

Индивидуальная  работа с  Матвеем и  Златой Д. упражняться в  прыжках на двух  ногах с продвижением вперед по дорожке.

Рассматривание тематических папок, альбомов, фото, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций к журналам «Музыкальные инструменты» 

Цель:  систематизировать знания о р.н. музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевая  игра  

 «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Дежурство (в течение дня)
Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Привлечение детей к подготовке НОД

Предложить детям разложить материалы к занятиям.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры
 Рисование на свободную тему

Цель: использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Двигательная активность

Подвижная игра: «Свободное место».  Цель: развитие  ловкости, быстроты; умения  не сталкиваться.

Попросить родителей  подобрать пословицы и поговорки о здоровье, силе духа, воле.

НОД

Художественно эстетическое развитие:
музыкальное развитие

Тема:   «Зимние забавы»

Вторая половина дня

Динамический час

Игровая деятельность: дидактическая игра

Беседа, чтение художественной литературы:    

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды в течение дня

Задачи: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры: «Два  Мороза». Задачи:   научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа по образовательной области: «Познавательное развитие»  с Ефимом и Данилом Д/и «Сосчитай по порядку». Задачи:  повторить количественный и порядковый счет 0-10.

Дежурство (в течение дня)

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Игры с конструктором по замыслу детей

Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Самостоятельные игры

Настольная игра «Подбери заплатку». Цель: закрепление  знание геометрических фигур, цвета, восприятия.

Игровая  деятельность по интересам.
Цель: развитие  самостоятельности, активности;  формирование  умения интересно и с пользой проводить досуг.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Урасинова Л.В.                                                                                                              II смена (ФИО):  Воробьева Н.В.        

Подпись  ________________                                                                                                                     Подпись  _________________

Тема недели: «Неделя здоровья и безопасности»

День недели:  Среда  «Почемучки. Сладкий вечер»                                                                                                        Дата:  25  января 2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  

Познавательное  развитие: математические представления.

Тема: «Пересчитывать или измерять?»

НОД

Физическое развитие:

Обучение плаванию

Первая половина дня

Беседа  «Осторожно: санки, лыжи и коньки». Задачи:  развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. ... Опасно привязывать санки друг к другу. Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя.

 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Задачи: развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц языка и губ.

КГН

Дидактические игры  по сенсорике (классификация и сериация)  

Трудовые поручения  Поддержание порядка в шкафу с пособиями. Задачи: учить детей самостоятельно расставлять  пособия, поддерживать порядок в шкафах

Индивидуальная работа по образовательной области  «Речевое развитие»  с Варей., Машей. дидактическое упражнение   «Найди место звука в слове». Задачи: закреплять умение находить местонахождение заданного звука в слове.

Утренняя гимнастика

КГН: напомнить детям о необходимости соблюдать осанку.

Задачи:  сохранять здоровье детей.

Игровая деятельность:  дидактическая игра   «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

КГН

Прогулка
Наблюдение
    за зимующими птицами. Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;  воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Подвижные игры:   «Не оставайся на снегу». Задачи:  упражнять детей в ловкости, прыжках.  «Два мороза». Задачи: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами
Индивидуальная работа: с Ириной О.  по физическому воспитанию. Задачи: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

  Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, домино, лото)

игры с мозаикой. Цель: развитие умения составлять узор по образцу.


Сюжетно-ролевая  игра
  «Игрушки на приёме у врача».  Цель:  учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Дежурство (в течение дня)

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры

Игры с машинками и куклами. Цель: развитие  умения самостоятельно выбрать игру, договариваясь между собой.

Двигательная активность

Хороводная игра  «Заинька». Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Попросить  родителей поговорить с ребенком об особенностях внешнего вида мальчиков и девочек.

НОД
Художественно эстетическое развитие: рисование/лепка

Тема:   Лепка «Волшебные превращения снеговиков»  

Вторая половина дня

Динамический час Комплекс

КГН: закреплять знания детей следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Игровая деятельность:  

Беседа, чтение художественной литературы:  

Прогулка

Наблюдение  за  изменениями погоды в течение дня. Задачи: развивать наблюдательность, память, умение замечать незначительны изменения погоды .

Подвижные игры:  «Мы веселые ребята». Задачи: упражнять детей в ловкости, прыжках.  «Снежная карусель». Задачи:  упражнять детей в ловкости, прыжках

Индивидуальная работа по образовательной области  «Художественно -эстетическое  развитие»  с Димой ,Сашей  по отрабатыванию навыков нарезания. Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать ножницы.

 

Игры с конструктором  

Игры детей с напольным деревянным конструктором.

Самостоятельные игры

игровая деятельность в центрах занятости.

Игровая  деятельность

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться, подбирать атрибуты для игры.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                                                                                              II смена (ФИО)   Урасинова Л.В.

Подпись _______________                                                                                                                        Подпись  _________________

Тема недели:  «Неделя здоровья и безопасности»

День недели:   Четверг «Родной край»»                                                                                                                                Дата:  25  января 2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД  

Речевое развитие

Тема: Согласование порядковых числительных с существительными    

НОД

Художественно эстетическое развитие:
аппликация/конструирование

Тема: «Солнышко улыбнись»

аппликация

декоративная

(полихромная, накладная) 

Первая половина дня

Беседа  «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Задачи: формирование основ безопасного поведения на проезжей части улицы

Речевые минутки:

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

КГН
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим  «
Кому что нужно», развивать наблюдательность

Индивидуальные трудовые поручения: «У нас в шкафу порядок». Задачи: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие»  с Лизой З. по закреплению знаний о частях суток – д/и «Когда это бывает?».

Утренняя гимнастика

КГН

Игровая деятельность:  дидактическая игра  «Какой по счету» , закреплять знание порядкового счета

Прогулка

Наблюдение  за  Солнцем. Задачи: Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения

Трудовые поручения  приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору»

Индивидуальная работа  с Ефимом и Лизой К.  по развитию движений – бег с поворотом.

Игры драматизации

Кукольный театр по сказке «Рукавичка». Цель:  развитие творческих способностей.

Дежурство (в течение дня)
Выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры

Игры с куклами, игры с машинками, игры с дидактическим материалом.

Цель: развитие умения самостоятельно выбирать себе игру, а после игры убирать игровой материал на место.

Двигательная активность

Малоподвижная игра  «Как живёшь».  Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Предложить родителям с детьми провести дома опыты, подтверждающие необходимость органов чувств у живых организмов.

НОД

Физическое развитие: физическая культура
(зал)

Тема:  Игры и игровые упражнения

Вторая половина дня

Динамический час  Комплекс «Мы проснулись»

Чтение художественной литературы:   Б. Житков «Светофор». Задачи:  закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь

Индивидуальная работа (ЗКР) с Гошей, Варей придумывание слов с заданным звуком «Назови слова»

КГН

Игры в физкультурном уголке:    «Попади в цель» , развивать меткость

Трудовые поручения «Порядок в игровых уголках». Задачи: закреплять умение аккуратно  расставлять игрушки и пособия  на полках

Сенсорные игры:   «Подбери заплатку», развивать зрительное внимание

Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды в течение дня. Задачи: развивать наблюдательность, умение дать описание погоде, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры: «Ляпа», развивать ловкость 

Коллективная творческая деятельность детей

Рисование: «Машины на зимних улицах города». Цель:

Двигательная активность

Подвижные игры  «Колобок». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Игровая  деятельность

Настольно печатные игры по желанию и интересам детей.

Цель: продолжать развивать самостоятельность при выборе игры, объединяться в группы для игры.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Урасинова Л.В.                                                                                                     II смена (ФИО): Воробьева Н.В.

Подпись ____________________                                                                                                              Подпись   _________________

Тема недели:  «Неделя здоровья и безопасности»

День недели:  Пятница «День здоровья»                                                                                                                             Дата:  25  января 2021г.

Непосредственно образовательная деятельность, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

НОД
художественно-эстетическое развитие: рисование/лепка

Тема:  Рисование «Снеговик»    

НОД

художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие

Тема:  Зимние забавы.

  

Первая половина дня

Беседа  «Одежда для зимней прогулки»

Задачи: учить определять сезонные  изменения в одежде

Речевые минутки

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Задачи: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат, память, внимание.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром  «Кто где живет» развивать логическое мышление

Трудовые поручения в уголке природы:  Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Задачи: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие».  Дидактическое  упражнение «Пройди лабиринт».  Задачи: развивать  логическое мышление  с Настей, Семой, Яной.

Утренняя гимнастика

КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Игровая деятельность 

Прогулка

Наблюдение  за  красотой зимней природы. Развивать зрительное внимание

Подвижные игры:  «Зайцы и волк»; «Акула»

Индивидуальная работа с Варей и Дианой  упражнение «Прыгни дальше».  Задачи: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная творческая изобразительная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация)

Предложить раскраски, трафареты на тему  «Русские народные художественные промыслы». « Игрушки  для   театра» Цель: поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали. Научить аккуратности в процессе деятельности.

Самостоятельная творческая музыкальная деятельность детей.  

Прослушивание музыки из мультфильмов.

Дежурство (в течение дня)

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Привлечение детей к подготовке НОД

Раздаточный материал.

Самостоятельные игры  в центрах активности по желанию детей.

Двигательная активность  хороводная игра  «Игра в поезд». Цель:  учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Индивидуальные беседы с родителями  по требованию или по необходимости

НОД

Физическое развитие: физическая культура
(зал)

Тема:  Игры и игровые упражнения

Вторая половина дня

Динамический час  Комплекс «Мы проснулись»

КГН

Игровая деятельность  дидактическая игра  «Угадай, что звучит», развивать слуховое внимание

Чтение художественной литературы:  С.Маршак «Сказка об умном мышонке» 

Прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды в течение дня. Задачи:  развивать наблюдательность, умение дать описание погоде, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры:  «Кутерьма», «Стой, беги!»

Индивидуальная работа по образовательной области  «Познавательное развитие» . Дидактическое упражнение « Собери фигуру»  с Сашей, Матвеем, . Задачи: научить  правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой  

Игры со строительным материалом

по замыслу детей

Цель: развивать умение создать постройку

Двигательная активность

игры с мячом.
Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

Самостоятельные игры

 в уголке творчества.

Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно использовать материал из уголка творчества и создавать задуманный сюжет.

План составили воспитатели:

I смена (ФИО):  Воробьева Н.В.                                                                                              II смена (ФИО):  Урасинова Л.В.

Подпись:  __________________                                                                                                              Подпись  ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....