Семинар для родителей «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
консультация
Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_formirovanie_finansovoy_gramotnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
на общем родительском собрании
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
По мнению кандидата педагогических наук, доцента А. А. Смоленцева дети познают азы экономики, прежде всего дома, так как рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Ребенок узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи.
Финансовая грамотность – это необходимые знания, которые помогают планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях нестабильности в экономике и приумножать их с целью обеспечения достойного уровня жизни для себя и своих близких.
Очевидно, что необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Оттого, что желания детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие – комплекс несостоятельности будущих граждан общества.
Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Решение проблемы по приобщению детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Началом работы по теме стал детальный анализ деятельности участников образовательного процесса по формированию экономических представлений. Обследование уровня экономических представлений у дошкольников по заданиям, разработанным А.А. Смоленцевой показало, что большинство детей испытывают затруднения в выполнении игровых заданий экономического содержания, отвечают только на те вопросы, с которыми знакомы из личного опыта, речь бедна экономическими понятиями.
Данные анализа показали необходимость целенаправленной работы по формированию у детей экономических представлений через игры, занятия, игровые ситуации.
Эффективности реализации поставленных задач способствовала созданная в группах развивающая предметно – пространственная среда, направленная на стимулирование познавательной деятельности, проявление самостоятельности, инициативности.
Доминирующими формами работы явилось общение педагогов с ребенком в рамках личностно – ориентированной модели взаимодействия и игра.
Специальные занятия, работа с экономическим словарем оказала незаменимую помощь в концентрации внимания дошкольников, сформировала словарь детей, дала объяснения многим непонятным экономическим явлениям.
Обогатить работу по освоению детьми экономики более сложным содержанием помогают сюжетно-ролевые игры, наглядно-иллюстративный материал, например «Оптовичок», «Супермаркет», «Турагентство», «Дороже – дешевле», «Семейный бюджет», лабиринт «Найди невыключенный прибор», карта-схема «Путешествие в городе» и другие. Игры выявляют определение перечня и цены вещей, выделяют обязательные, желательные и престижные вещи.
Очень важно вести эту работу совместно с родителями, так как пример взрослых является основополагающим. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их.
Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное, зачастую неверное мнение. После пяти лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам.
Чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Тема «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», &l...
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...
Методическая разработка "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ"
Статья "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ" раскрывает специфику работы педагога по данной теме....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...