Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Основная цель финансовой грамотности дошкольников – содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
Поэтому наша цель – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста путем привлечения средств и возможностей сюжетно-ролевых игр.
Нами были определены следующие основные образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности:
- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет сюжетно - ролевая игра. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов.
С детьми играем в сюжетно - ролевые игры: « Продуктовый Магазин», «Мы идем на пикник», «Магазин бытовой техники», «Ателье», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника»,
«Супермаркет».
Сюжетно-ролевые игры включают в себя основные экономические представления, знакомят детей с производством и реализацией товара, новыми профессиями, с акциями, презентацией нового товара и др.
В развивающую предметно-пространственную среду группы внесли центр «Школа Эконома»
Расположены настольные игры, дидактические игры: «Магазин продуктов », « Что можно и что нельзя купить на деньги», «Расходы и доходы семьи», «Копилка».
Совместно с родителями изготовили макет банкомата, рассказы для детей «История денег», приобрели кассовый аппарат.
Для сюжетно-ролевых игр приобрели фартуки, корзины, муляжи денег: монеты, купюры разного номинала, кошельки, банковские карты.
Организация игрового экономического центра предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности.
Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Они являются активными участниками.
Таким образом, можно отметить, что сюжетно - ролевые игры положительно влияют на становление экономической культуры детей, способствуют формированию финансовой грамотности. И вместе с тем развивают познавательную активность и совершенствуют коммуникативные навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh-_rol_igry_1_1.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...
Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."
Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Консультация для педагогов «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Консультация для педагогов«Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...
"Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру"
Участие в межмуниципальном методическом фестивале в г. Ачинск " Методическая мозаика-2023. Функциональная грамотность: от читательских умений к читательским компетенциям". Видео выступления ...