Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить
заботиться о своем здоровье.
1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе
витаминов и значении для здоровья человека.
3.Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную
активность детей интерес к пальчиковой гимнастике.
4. Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Воспитатель: Ребята, каждое утро, когда мы просыпаемся, мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и нашим друзьям (дети говорят друг другу «Доброе утро»).
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись? (трут кулачками глазки)
Ушки, ушки, вы проснулись? (держатся за ушки)
Ручки, ручки, вы проснулись? (машут ручками)
Ножки, ножки, вы проснулись? (топают ножками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zozh_22.11.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить
заботиться о своем здоровье.
1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе
витаминов и значении для здоровья человека.
3.Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную
активность детей интерес к пальчиковой гимнастике.
4. Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Воспитатель: Ребята, каждое утро, когда мы просыпаемся, мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и нашим друзьям (дети говорят друг другу «Доброе утро»).
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись? (трут кулачками глазки)
Ушки, ушки, вы проснулись? (держатся за ушки)
Ручки, ручки, вы проснулись? (машут ручками)
Ножки, ножки, вы проснулись? (топают ножками).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Воспитатель: Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики ( Дети садятся на стулья).
И узнаем ,что же за важный герой к нам спешит. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит!
Воспитатель: Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Варваре,
Мише, Маше и Назару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
(Стук в дверь, воспитатель идет смотреть и сама переодевается в доктора)
Под музыку заходит Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Доктор Айболит: А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу в путешествие повез!
Дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции
под названием «Умывай-ка»
Ребята, вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на
стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки – покажите?
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)
Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые
помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и
найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Доктор Айболит:А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под ушко)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
Доктор Айболит: Ну, что, отправляемся в путешествие дальше!
Дал гудок наш паровоз, группу на следующую станцию повез!»
Мы прибыли на станцию «Спортивная»!
Приучай себя к порядку, делай каждый день…(зарядку)
Ребята, а зачем делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться.
А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,
останавливаются возле станции «Витаминная»
Проводится игра: «Да - Нет».
• Каша, вкусная еда? Это нам полезно?
Дети: (да)
• Творог, сыр, кефир всегда, нам полезны?
Дети: (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен?
Дети: (да)
• В луже грядная вода нам полезна?
Дети: (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Дети: (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно?
Дети: (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно?
Дети: (нет)
• Овощей растет гряда, овощи полезны?
Дети: (да)
• Сок, компотик иногда нам полезны?
Дети: (да)
Доктор Айболит: Посмотрите, сколько, много у меня в корзинке полезных
фруктов и овощей! (Показывает детям муляжи фруктов и овощей и просит
назвать их).
А теперь давайте поиграем в игру: «Собери витамины».
Доктор Айболит: Посмотрите, сколько, много цветных витаминов у меня в другой корзинке. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собирать их нужно обратно в мою корзинку.
(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают) .
Доктор Айболит: Вот как здорово! Как хорошо мы с вами поиграли !
Итак, дети, вот и проехали мы по «Стране здоровья».
Пора вам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад), а мне возвращаться лечить своих больных. Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым! До свидания, ребята!(выходит за дверь, переодевается)
Воспитатель: Ребята, чем вы занимались, пока меня не было? Куда вы путешествовали?
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые витаминами.
Воспитатель:
Будьте здоровы!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста на тему «Фрукты – полезные продукты»
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка».
Здоровый образ жизни-залог успешного воспитания ребенка...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема:"Научим зайчика заботится о своем здоровье".
Формирование здорового образа жизни ....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...
Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»
Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»...