Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа
В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные отношения, повышению их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:
- «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;
- «адресности» - учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;
- «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе выбора и подготовки образовательной информации;
- «открытости» - доступность информации о жизни детского сада;
- «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_sem.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Строчковский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Строчковский детский сад»
_____________________ О.Н.Егорова
«____» _______________________ 2021г.
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
на 2021-2022 уч.год
Разработала:
музыкальный руководитель
Сизова М.Н.
с. Строчково
2021 г.
Пояснительная записка.
В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные отношения, повышению их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:
- «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;
- «адресности» - учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;
- «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе выбора и подготовки образовательной информации;
- «открытости» - доступность информации о жизни детского сада;
- «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Актуальность.
Актуальность данной Программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей (законных представителей), тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкально-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Новизна и практическая значимость Программы. Реализация данной Программы способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.
Цели и задачи Программы.
Цель программы - вовлечение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения, как равноправных членов образовательных отношений.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
3. Формировать активную позицию родителей к проблеме развития личности ребенка средствами музыкального искусства.
4. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами творческих мероприятиях, организуемых в детском саду (села, района, области).
5. Поддерживать педагогический опыт родителей, их инициативу.
Ожидаемые результаты.
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Активное участие родителей в деятельности ДОУ.
3. Изменение характера взаимоотношений родителей и детей,
их эмоциональное сближение в процессе совместной деятельности.
4. Стремление родителей передавать собственный опыт семейного воспитания
в вопросах музыкально-творческого развития детей.
5. Активное привлечение воспитанников группы и их родителей
к музыкально-творческим мероприятиям ДОУ (села, района, области).
Реализация Программы.
Программа реализуется через перспективный план взаимодействия
с родителями (законными представителями), который составляется на учебный год.
Срок реализации Программы - 1 год (2021 – 2022 учебный год).
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2021 – 2022 учебный год.
Месяц | Мероприятия | Возрастная группа |
Сентябрь | 1.Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального образования». 2.Анкетирование «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима». 3. Оформление «Музыкального центра». 4.Создание «Книги отзывов и пожеланий» для более тесного взаимодействия с родителями. 5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 6. Памятка для родителей «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях». | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Октябрь | 1. Консультация «Логоритмика, что это такое?». 2. Рекомендации «Музыкальные игрушки». 3. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 5. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей в соответствии с возрастом. | Для родителей воспитанников всех возрастных групп.. |
Ноябрь | 1.Отзывы родителей на сайте музыкального руководителя 2. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем». 3. Консультация «Семейные праздники», «Логоритмические игры». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 6. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в ДОУ на страницах сайта детского сада и музыкального руководителя. | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Декабрь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей. 3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки». 4. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя. | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. 2.Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем». 3.Оказание помощи родителям по созданию фонотеки классической музыки для детей. 4. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в детском саду (со страниц сайта ДОУ и музыкального руководителя). 5. Консультация «Пальчиковые игры - это развитие мелкой моторики рук». 6. Запись в «Книге отзывов и пожеланий». | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Февраль | 1. Анкетирование по теме «Как вы приобщаете детей к русской культуре». 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки народного музыкального фольклора. 3. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. | Для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста. |
Март | 1.Ознакомление родителей с музыкальным материалом для проведения праздников. 2. Фотоколлаж «Мама и я – счастливые моменты». 3. Запись в «Книге отзывов и пожеланий». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 5. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки. | Для родителей воспитанников дошкольного возраста. |
Апрель | 1. Запись в «Книге отзывов и пожеланий». 2. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. 3. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя. 4. Консультация «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка». | Для родителей воспитанников дошкольного возраста. |
Май | 1.Анкетирование родителей по результатам музыкального развития и образования детей. 2. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга. | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Музыкальный руководитель М.Н.Сизова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...