Родительское собрание по теме "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.Игры.Методы.Приемы"
презентация к уроку (младшая группа)

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Презентация содержит причины задержки речи, упражнения для запуска речи, артикуляционные упражнения, а так же и др игры в помощь педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_sobranie_v_ml_grnovoe.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Игры. Методы. Приемы.

Слайд 2

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными: Причина 1. Индивидуальный темп Причина 2. Отсутствие необходимости Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие. Причина 3. Педагогическая запущенность Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить. Причина 4. Двуязычная семья

Слайд 3

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня. Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития. Причина 6. Негативизм у ребенка Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки. Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Слайд 4

Причина 7. Генетическая предрасположенность Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя. Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи. Причина 9. Нарушения слуха Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Слайд 5

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией. Причина 11. Алалия Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития Причина 12. Проблемы интеллектуального развития Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Слайд 6

57 упражнений для запуска речи у малышей В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох. Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Слайд 7

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса Показываем «ветерок» — дуем друг на друга Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Слайд 8

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся Развиваем артикуляционные мышцы Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно Показываем зубы – «У кого есть зубки?!» «Лакаем молоко» как кошка. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах: Как машина гудит? Би-би-би! Как коровка мычит? Му-му- му ! Как барабанчик стучит? Та-та-та! Как мама песенку поет? Ля-ля-ля! Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю ! Как дудочка дудит? Ду-ду-ду !

Слайд 9

Игры на развитие слухового восприятия Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически. Игры на развитие слухового восприятия Угадай, что звучит. Жмурки В какой руке звучало Быстро-медленно Громко-тихо Справа-слева (после 2 лет) Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Слайд 10

Вкусные игры Облизываем губки – варенье, мед Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба Катаем внутри рта вишенку или круглое драже Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...

Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...

Родительское собрание на тему:"Безопасность детей младшего дошкольного возраста. Презентация

Познакомить родителей с работой детского сада по теме:"Безопасность жизнедеятельности детей". Формировать готовность к сотрудничеству...

Родительское собрание " Социально-коммуникативно развитие детей младшего дошкольного возраста"

В статье представлен текст выступления на родительском собрании во второй младшей группе....

Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)

В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....

Конспект родительского собрания "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста", "Развитие речи"

laquo;Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. ...