Презентация родительского собрания на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода 1. Возраст 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками 5. Сформированность предметной и игровой деятельности 6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада
Острая фаза − сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц. Фазы процесса адаптации:
Подострая фаза − поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев. Фазы процесса адаптации:
Фаза компенсации − характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии. Фазы процесса адаптации:
По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: легкая адаптация − поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада; адаптация средней тяжести − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада 2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек 3. Неумение занять себя игрушкой 4. Не сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
Условия успешной адаптации:
Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду необходимо соблюдать некоторые правила Условия успешной адаптации:
расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад − привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно; создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье; будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада; создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду; не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.
Если ребенок плачет при расставании с мамой, проанализируйте, так ли тяжело расставаться ему с папой или другими членами семьи. Если с кем-то из них ребенок чувствует себя утром комфортнее, то пусть, пока он не адаптируется, в сад его приводят бабушка, дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго еще после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу, наверняка Ваш ребенок чувствует себя отлично.
Важные мелочи «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
Важные мелочи По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать .
Важные мелочи Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме.
Важные мелочи А после детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры. Доброжелательная обстановка в доме поможет ему быстрее адаптироваться к детскому саду и не переживать во время прощания с Вами. .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...
Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...
Родительское собрание на тему:"Безопасность детей младшего дошкольного возраста. Презентация
Познакомить родителей с работой детского сада по теме:"Безопасность жизнедеятельности детей". Формировать готовность к сотрудничеству...
Родительское собрание: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на ...
Родительское собрание на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"
Родительское собрание "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"....
Родительское собрание " Социально-коммуникативно развитие детей младшего дошкольного возраста"
В статье представлен текст выступления на родительском собрании во второй младшей группе....