Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание
Тема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать.
План:
1. Сценка по стихотворению «Я сама»
2. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
3. Практическая часть собрания.
4. Вручение грамот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
План:
- Сценка по стихотворению «Я сама»
- Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
- Практическая часть собрания.
- Вручение грамот.
Ход собрания:
Сценка по стихотворению «Я сама» Муравейка Ивана Андреевича
- Давай будем одеваться…
- Я сама! Я сама!
- Пойдем, будем умываться…
- Я сама! Я сама!
- Ну, идем, хоть причешу я…
- Я сама! Я сама!
- Ну, давай хоть накормлю я…
- Я сама! Я сама!
Воспитатель:
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Давайте разберемся в ситуации.
Разберемся в ситуации». 5 минут.
«Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».
Примерные вопросы:
— Чем обусловлена беспомощность Алеши?
— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?
Вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать всё наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет сделать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Но ведь самостоятельность не означает полной свободы действий. Она должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Это происходит потому, что ребенок не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Конечно, со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех. Каким же действиям ребенка можно дать «полную свободу» или «относительную свободу», а, может быть, «запрет».
«Запрещаем — разрешаем». 7 минут.
Родителям раздаются по три карточки зеленого, желтого и красного цветов, воспитатель зачитывает список возможных действий детей. Родители поднимают карточку с тем цветом, который, по их мнению, правильный. Зеленый символизирует зону «Полная свобода» — это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.
Желтый – зону «Относительная свобода» — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.
Красный – зону «Запрещено» — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
Список возможных действий:
Налить чай из чайника, умыться, заправить постель, одеть колготки, застегнуть пуговицы на рубашке, сложить одежду, обуться, своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, пользоваться ножом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, насухо вытирать руки полотенцем и повесить его на место, полить цветы, включать электроприборы, сервировать стол.
Давайте подумаем «Что же наши дети уже умеют выполнять самостоятельно?» А для этого мы с вами проведем упражнение, которое называется «Список самостоятельности».
Упражнение «Список самостоятельности» 5 минут
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.
Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы все пункты переместились из левой половины в правую.
Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.
А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».
Упражнение «Хорошо или плохо» 2-3 минуты
По очереди и по желанию закончите, пожалуйста , одно или два из высказываний:
- «Ребёнок самостоятельный хорошо, потому что…»;
- «Ребёнок самостоятельный плохо, потому что…».
А сейчас мы Вам предлагаем немного отдохнуть и посмотреть небольшую презентацию « Чему дети научились за год».
Презентация. 7 минут.
Спасибо большое всем родителям за участие в упражнениях.
Но ведь ваши дети научились не только культурно гигиеническим навыкам. Они учились рисовать, клеить, лепить, считать. И каких успехов они достигли, вы сможете увидеть, посмотрев их работы.
А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, и за помощь, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.
Вручение грамот.
Грамотой награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада; грамотой награждается (ФИО родителей) за помощь в подготовке методического пособия по развитию мелкой моторики; грамотой награждается (ФИО родителей) за подготовку группового участка к летнему оздоровительному периоду.
Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель:• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуживанию в услов...
Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
В конспекте представлена информация о том как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста...
родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
quot;Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...