Родительское собрание на тему:"Безопасность детей младшего дошкольного возраста. Презентация
материал (младшая группа) на тему
Познакомить родителей с работой детского сада по теме:"Безопасность жизнедеятельности детей". Формировать готовность к сотрудничеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditele.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста (с презентацией)"
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Дидактические игры по ОБЖ.
3. Презентация на флэш-носителе.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Подведение итогов анкетирования
В нашей группе работа по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Опрос для родителей
А сейчас я предлагаем вам немного поиграть
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
-01-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас я предлагаем вам решить проблемные ситуации.
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.
Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.
Ø Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________
Ø Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
Ø Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами
Ø Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? __
Ø Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________
Ø Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
Ø Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
Ø Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
в) поступаете иначе __________ _______
Ø Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
Ø Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
Ø Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
Ø Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
ü Ребенок и другие люди
ü Ребенок дома
ü Ребенок и природа
ü Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
ü Ребенок на улице
Ø Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? ___
Ø Ø Ваши пожелания ____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста»...
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...
Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...
Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на ...
Родительское собрание на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"
Родительское собрание "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"....
Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)
В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....
Родительское собрание. Тема: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Безопасность детей младшего дошкольного возрастаЦели:1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности дете...