Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"
статья (старшая группа)

Божкова Лариса Николаевна

Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam-odezhda.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Родителям рекомендуется:

1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                                                                                                       2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.                                                                                                                                                            3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

4.Уточните обобщающие понятия: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

5. Поиграйте с ребенком в Словесную  игру «Из чего - какой?»                                                    Мама сшила разную одежду.                                                                           Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д.. )                                                                                                      6.Словесная  игра «Какой? какая? какое?»                                                                        Платье из кожи (какое) – кожаное платье.                                                                   Футболка из трикотажа-                                                                                                                   Пальто из вельвета –                                                                                                       Сарафан из шелка-                                                                                                                  Шапка из шерсти –                                                                                                                  Шорты из Джинса-

7. Дидактическая игра: «Четвертый - лишний»                                                                                          (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, 
кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, 
санки, штаны
Валенки, 
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, 
туфли, юбка.
Кроссовки, 
носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, 
шарф.

8. Составьте  с ребёнком рассказ-описание о его любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.                                                                                                -Моя любимая одежда - это?                                                                                                                              -Какого она цвета?                                                                                                                                                   -Из какой ткани она сшита?                                                                                                                            -Чем она отличается от другой одежды?                                                                                                   -Почему она любимая?

9. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково»

Тапки – тапочки, куртка – курточка

Ботинки – ботиночки и т.д.,  юбка – юбочка  и т.д.

10. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»

Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп....

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"

В комплекте  представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...

Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...

Рекомендации для родителей по лексической теме « Одежда. Головные уборы. Обувь»

Родителям рекомендуется: - обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью; - объяснить, почему в разные сезоны люд...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

Рекомендации родителям по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Рекомендации  родителям  для занятий с детьми дома на тему «Одежда. Головные уборы. Обувь»,  которые  помогут закрепить пройденный  материал....