Семинар - практикум для родителей. «Влияние совместной прогулки на познавательную и социальную сферу детей»
консультация (подготовительная группа)

Кривова Наталья Адольфовна

Материал рассчитан на родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_dlya_roditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар  - практикум для родителей.

«Влияние совместной прогулки на познавательную и социальную сферу детей»

План  семинара практикума:

  1. Разминка: вступительное слово воспитателя. Задача семинара.
  2. Анализ анкетных данных.
  3. Консультация для родителей по теме: «Влияние совместной прогулки на познавательную и социальную сферу ребенка».
  4. Практическая часть: «Я дарю тебе словечко», «Ведение летописи»,

« Коллекционирование».

  1. Как показывает практика, в семье сегодня отмечается дефицит времени для совместных прогулок с детьми. В представлении современных родителей ребенок уже с пеленок умный, может и должен все уметь и знать, а прогулку можно заменить на поход в торговый центр, в песочницу, а то и вовсе можно посидеть за компьютером. А ведь прогулка очень важна для ребенка, она обогащает его знания и опыт.

В связи с этим я ставлю следующие задачи:

  1. Убедить родителей в том, что прогулка – это не просто развлечение – это важнейший источник познавательной и социальной сферы ребенка.
  2. Объяснить мамам и папам, что активный совместный отдых с детьми объединяет семью, сплачивает общность интересов и переживаний.

  1. Проведена  диагностика (с помощью анкеты «Как вы гуляете с ребенком». Анализ анкетных данных показал:
  2. Влияние совместной прогулки на познавательную и социальную сферу ребенка.

          С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все! Поэтому, используя все доступные ему средства – взять в руки, подействовать, попробовать, - он стремится к познанию мира. В процессе познания ребенок постигает весь общечеловеческий опыт, выработанные ценности. У него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Один из способов достижения познания мира – совместные прогулки родителей и детей.

Уважаемы родители! По дороге в детский сад, из детского сада, в магазин общайтесь со своим ребенком. Рассказывайте ему об увиденном, делитесь воспоминаниями из своего детства, побуждайте детей наблюдать, обсуждать. Обязательно отвечайте на вопросы ребенка. Особый интерес вызывает у дошкольников рассказы родителей о своей работе, предметах быта. Обогащайте словарный запас детей новыми незнакомыми для них словами. В период от 4-ех до 7–ми лет ребенок переходит на определенную ступень развития, более высокую и качественно отличающуюся от предыдущей. Восприятие, мышление, внимание, память превращаются из непроизвольных процессов в намеренные, произвольные. Благодаря этому, ребенок правильно воспринимает информацию, переданную ему посредством слова. Девиз дошкольников «Хочу все знать!» - это выражение познавательных потребностей ваших детей.

Развивайте познавательно – эстетическое восприятие детей. Для этого учитесь вместе с ребенком рассматривать различные явления и объекты природы, наблюдать за ними в разное время года, ходите на экскурсии для накопления непосредственных впечатлений.

  - Вопрос к родителям: Скажите, выезжает ли ваша семья на природу, на дачу, просто в лес вместе с ребенком? (Ответы)

Семейный отдых на природе:

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания(« Кто где живет?», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет?»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе почитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природные материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке, уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес.

- Вопрос к родителям: «Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?».

Семейное посещение театров, музеев и выставок:

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

В совместной с детьми прогулке наиболее существенные сдвиги в познавательном развитии ребенка достигаются от внимательного отношения родителей к детям. Невнимание и равнодушие родителей может отрицательно сказаться на расширении кругозора и развитии познавательных интересов.

Привлекайте внимание детей к количественной характеристике величин: считайте дома, транспорт, деревья, цветы на клумбе, узнавайте, чего больше, а чего меньше, а каких предметов поровну. Учите запоминать ребенка цифровую и буквенную символику. В возрасте от 4-ех до 7-ми лет у детей очень цепкая память. Вспомните свои воспоминания из детства, наверняка есть предметы, явления, которые вам запомнились.

   Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. Дети многими нитями связаны с миром близких людей, испытывают на себе его различные воздействия, вырабатывают отношение к миру в целом и к отдельным его представителям. Родителям надо помнить, что общение ребенка с миром взрослых происходит и тогда, когда они просто видят жизнь взрослых, слышат их разговоры между собой, наблюдают их взаимоотношения. И это оказывает более сильное воздействие на детское восприятие и освоение мира.

Воспитывайте у ребенка любовь к семье, к родному городу, к стране, на прогулках беседуйте о праздниках. Где бы вы не гуляли, не забывайте о воспитании культуры поведения в себе и в ребенке. Учите ребенка разговаривать доброжелательно, уважительно относиться к окружающим взрослым и сверстникам.

    И, конечно, очень важной остается в жизни ребенка игра. Игра служит основой для познавательных интересов детей и источником знаний для дошкольников. Играйте с ребенком в спортивные игры, в занимательные игры, занимайтесь театральным творчеством, вспомните игры из вашего детства. Ведь только умеющий играть ребенок сможет в будущем найти в работе интерес и будет выполнять ее с желанием.

   В каждом моменте общения ребенка с родителями помните, вы, родители развиваете в ребенке уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность и привязанность к вам.

 IV. Практическая часть: Вводим традиции семейных прогулок.

Традиция №1 «Я дарю тебе словечко» - может быть направлено на расширение словаря детей, закрепление лексического значения слов.

Домашнее задание: родители, гуляя со своим ребенком, подбирают незнакомое для него слово с доступным лексическим значением. Дошкольник запоминает его, воспроизводит в детском саду и объясняет для товарищей значение.

Традиция №2 « Ведение летописи интересных прогулок»

Традиция №3 «Создание коллекции интересных находок на прогулке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка дошкольного возраста."

Семинар-практикум для родителей дошкольников, на котором родителям предлагается в ходе дискуссии определить влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка дошкольного возраста. Одна команда...

Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

На семинаре-практикуме родители  старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на  развитие  речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...

Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...

Методическая разработка Семинар-практикум для педагогов и специалистов ГБДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников

Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу в 2019 году,  в разделе Характеристика обобщенных трудовых функций, среди трудовых действий в  педагогической деятельности по реализации...

Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...

Консультация для родителей "Влияние игровой терапии на познавательную и поведенческую сферы детей"

Дошкольный возраст- возраст игры. Общеизвестно, что дошкольники много и с интересом играют и легче воспринимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму. О важности игры в жизни дошкольников св...