Консультация "Роль экспериментирования в развитии дошкольника".
консультация (подготовительная группа)
В дошкольных отделениях в настоящее время очень много внимания уделяют экспериментальной деятельности. И не зря! Ведь дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. Эксперимент обогащает память, мышление дошкольников. У ребят очень быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения. В дошкольном отделении экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.docx | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольных отделениях в настоящее время очень много внимания уделяют экспериментальной деятельности. И не зря! Ведь дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. Эксперимент обогащает память, мышление дошкольников. У ребят очень быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения. В дошкольном отделении экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Первая ступенька к началу экспериментирования – наблюдение. Дети смотрят на различные объекты, предметы и у них идет интенсивный мыслительный процесс. В результате этого процесса развивается логика мышления, внимание, появляются различные идеи к проведению эксперимента.
Вторая ступень к проведению эксперимента – размышление об увиденном. Дошкольник начинает размышлять о том, что увидел. это помогает ему выдвинуть ту или иную исследовательскую гипотезу, оценить ее, решить для себя, интересно ли это.
На третьей ступени дети измеряют, делают замеры и так далее. На данной ступени ребята используют первичные математические знания. Идет проверка гипотезы, которая вызывает необходимость придумывать невероятные предположения. Тут речь идет о неумеренной детской фантазии и воображении.
Четвертая ступень – предсказание. О том, за чем ребенок наблюдал ранее, он пытается разъяснить, пытается объяснить, что и почему должно получится в итоге. Овладение последними ступенями экспериментальной деятельности даются детям сложнее, чем, например фантазирование о результатах предстоящего опыта, но зачастую большинство дошкольников отлично справляются с ними.
Обучение экспериментированию должно быть организовано специально. В ходе проведения эксперимента педагог оказывает всяческое содействие детям. Взрослый помогает планировать разные опыты, проводит познавательные беседы, рассказывает детям о явлениях природы.
Экспериментальная деятельность в развитии детей дошкольного возраста имеет очень большое значение. Она развивает у дошкольников познавательную и творческую активность, его коммуникацию, формирует эмоциональную сферу, помогает почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, найти ответы на интересные вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...
Статья для педагогов ДОУ «Роль детского экспериментирования в развитии дошкольников»
Данная статья поможет педагогам детских садов понять: какую роль для ребенка дошкольного возраста играет детское экспериментирование и насколько актуален данный метод в работе с детьми....
"Роль экспериментирования в развитии дошкольников "
"Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и о...
Значение экспериментирования в развитии дошкольника
для чего нужно детское эксперементирование?...
Значение экспериментирования для развития дошкольников
Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерност...
Значение экспериментирования в развитии дошкольников
Консультация для воспитателей...