«Путешествие в страну красивой речи» родительское собрание в старшей группе
консультация (старшая группа)

Кучумова Анна Львовна

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

 «Путешествие в страну красивой речи»

 родительское собрание в старшей группе

Подготовила:

Кучумова Анна Львовна, воспитатель старшей группы № 11 «Сказка»

Советский, 2022 г.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

- расширять представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет;

- познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях;

- привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Вступление:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи: «Путешествие в страну красивой речи».

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

1. Речь — форма общения. Основные задачи речевого развития детей:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Чему же должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

2. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: во-первых, на специальных занятиях по развитию речи и на других занятиях; во-вторых, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, и, в-третьих, в повседневной жизни. Особое значение для развития речи ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

Мы отправляемся на корабле в путешествие на острова «Страны красивой речи».

Игра-путешествие по островам «Страны красивой речи».

1 ОСТРОВ «ТВОРЧЕСКИЙ» (словарный запас)

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. К пятилетнему возрасту малыши уже свободно оперируют 2000–2500 слов. Именно поэтому развитие словаря детей дошкольного возраста – очень важное направление в дошкольном обучении и воспитании.

Игра по принципу аукциона «Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-мама (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

2 ОСТРОВ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» (выразительность речи)

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.

Игра "Угадай эмоцию"

(Родители делятся на 2 команды и выбирают 2 листочка: один с пиктограммой, другой со стихотворением. Другая команда должна угадать с какой интонацией прочитано данное стихотворение)

3 ОСТРОВ «ЗВУКОВОЙ» (звуковая культура речи)

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Чистоговорки»

(педагог предлагает родителям повторить чистоговорки)

Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

(После родители сами должны придумать свои чистоговорки).

Речевая игра «Цепочка звуков»

Цель игры: формировать навыки элементарного звукового анализа;  развивать фонематический слух.

(педагог предлагает родителям назвать первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание, продолжить цепочку словом, которое начинается на последний звук предыдущего слова;)

4 ОСТРОВ «СКАЗОЧНЫЙ» (связная речь, грамматический строй)

Важно в дошкольном возрасте и развитие связной речи и грамматического строя. Связная речь – это развернутое, законченное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. Т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.

Игра "Сочини сказку" (Родителям предлаагается сочинить сказку с помощью различных предметов или игрушек. Для этого они выбирают любую игрушку из секретного мешочка)

Игра «Рассказ по серии сюжетных картинок»

(педагог предлагает родителям придумать рассказ по сюжетным картинкам).

5 ОСТРОВ «Наши руки не знают скуки» (стимулирование речевого развития)

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в развитии речи, так как совершенствование речевых реакций находится в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев. А сейчас я хочу вам предложить пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

1) Массаж "Прогулка"

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно соединять пальцы подушечками)

Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши.)

Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять (Интенсивно растереть кисти рук)

Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли (Энергично встряхивать кистями рук).

И домой пришли опять.

3. Итоги собрания: родителям предлагается задать вопросы и высказать свое мнение о собрании. Родителям раздаются памятки.

Памятка для родителей.

 Условия, которые необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?

1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не

забывайте о выразительности.

3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

5. Не смейтесь над речью малыша.

6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

"Путешествие в город красивой речи" (речевой праздник в старшей группе для детей с ОНР).

Подробный конспект праздника содержит весь речевой материал, тексты песен. Рассчитан на детей старшей возрастной группы....

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Педагогический проект "Путешествие в страну красивой и правильной речи" в старшей группе

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное зн...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе

Открытое занятиепо развитию речи«Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группеЦель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение,...