Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

Открытое занятие

по развитию речи

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

в подготовительной группе


Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

  1. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
  2. Упражнять в образовании винительного падежа существительных;
  3. Учить подбирать однокоренные слова;
  4. Упражнять в подборе определений к заданным словам.

 

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки.

 

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uchimsya_govorit_parvilno.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по развитию речи

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

в подготовительной группе


Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

  1. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
  2. Упражнять в образовании винительного падежа существительных;
  3. Учить подбирать однокоренные слова;
  4. Упражнять в подборе определений к заданным словам.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).

В группе появляется Незнайка (Дмитрий). Воспитатель беседует с ним.

- Ой-ой-ой! Пока ребята!

- Здравствуй, Незнайка! А почему ты не поздоровался с ребятами?

- А я уже поздоровался! Разве вы не слышали?

- Дети, вы слышали, чтобы Незнайка поздоровался?

- Я сказал«Пока», когда вошел.

- Теперь все понятно.

Ты неправильно употребил это слово.

Незнайка, сейчас наши дети покажут, как правильно нужно здороваться(Дети здороваются.)

Для того, чтобы люди понимали, о чем ты хочешь сказать, необходимо говорить правильно. Это особенно важно для тех детей, которые готовятся стать школьниками, то есть для нас. Ребята нашей группы в этом году готовятся стать первоклассниками, и поэтому они стараются говорить правильно. Ведь задав вопрос неправильно ты получишь неправильный ответ.

Представь, что тебе надо узнать дорогу в аптеку, как ты об этом спросишь?

- Да это же совсем просто. Надо сказать, следующее«Как мне зайти в аптеку?»

- Дети, правильно Незнайка спросил дорогу? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Но для того, чтобы вырасти грамотными людьми, дети продолжают свое обучение в школе. К этому следует относиться очень серьезно, необходимо стараться узнать новое, учиться.

- Спасибо, что объяснили мне мои ошибки. Теперь я буду более внимательно относиться к своей речи, а в школе обещаю прилежно учиться. А можно, я останусь с вами, и вы меня всему научите? Конечно, можно, проходи к ребятам!

- А мы с вами продолжим учиться правильно разговаривать, чтобы быть хорошими учениками.

1. Артикуляционная гимнастика "Считалочка"

📍Раз – окошечко открыли.

(открывать широко рот и закрывать его).

📍Два – мы дудочку купили,

(тянуть губы вперёд «хоботком»).

📍Три – в улыбке наши губки,

(широко улыбаться, растягивая губы).

📍На четыре – чистим зубки,

(рот приоткрыть, «чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

📍Пять – мы моем потолок,

(рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу, рот не закрывать).

📍Шесть – лошадка скок да скок,

(рот держать широко открытым, улыбнуться и медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку).

📍Семь – варенье очень любим,

(рот открыть и улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать).

📍Восемь – горку делать будем,

(рот открыть, спрятать кончик языка за нижние зубы, выгнуть спинку языка).

📍Девять — дружно мы болтаем,

(широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл...")

📍Десять – ротик закрываем.

(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).

Вот наши язычки подготовлены к работе. Воспитатель (показ слайда) Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль. (Надевает капитанскую фуражку, дети садятся в корабль, включаем видео) Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль уже плывет по волнам.

На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?

Дети: Сделать ветерок.

2. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер. И вот мы приплыли уже в Страну «Красивой и правильной речи», где нас ждут много интересных игр. (слайд)

- Посмотрите пожалуйста по сторонам, нам необходимо найти одного зверька…

- Сегодня он нам поможет, этот зверек. (Помещаю на стенд картинку лисы)

Вопросы:

-Как можно сказать про лису, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, увертливая, хитрая, рыжая.)

- Если мы захотим рассказать о шубке лисы, то какие слова можем использовать? (Рыжая, пушистая, гладкая.)

- Какими словами можно рассказать о том, какое у лисы может быть настроение? (Веселое, хорошее, грустное.)

Педагогу нужно следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными. Например, если ребенок к существительному «настроение» подбирает прилагательное «веселая», предлагаем ему послушать, как звучит это словосочетание. Необходимо добиваться, чтобы дети могли сами исправить свои ошибки.

- Кто детеныш у лисы? (Лисенок.)

- А если у лисы много детенышей? (Лисята)

- Какие бывают лисята? (Веселые, шустрые, быстрые, пушистые)

- Как можно сказать о том, что лиса с длинным хвостом (у лисы быстрые ноги), одним словом? (Она длиннохвостая, быстроногая)

3.Физминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

- Где живет лиса? (в лесу)

- Как можно назвать тропинку, которая находится в лесу? (Лесная)

- Как называется профессия человека, который охраняет лес, ухаживает за ним? (Лесник, лесничий)

- Как называется сказочный персонаж, который живет в лесу? (Лесовик, лесовичок)

4.Дидактическая игра «Закончи слово»

ЦельРазвивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (шко - ла, кош – ка, гла – за).

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Педагог: - Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Воспитатель: Дети помогите мне прочитать стихотворение, используя в качестве подсказки картинку:

Я сам себе пальто надел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

Воспитатель: - Дети, какое слово часто повторяется в стихотворении?

Обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.

Воспитатель. Корабль с якоря снимаем, путешествие наше подходит к концу, и мы должны вернуться в детский сад! (Крутит штурвал).

Давайте вспомним правило:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Итог занятия: Воспитатель:

В какой стране мы с вами побывали?

Что вам особенно запомнилось?

Что для вас было трудным?

Воспитатель: Дети помогите мне прочитать стихотворение, используя в качестве подсказки картинку:

Я сам себе пальто надел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

Воспитатель: - Дети, какое слово часто повторяется в стихотворении?

Обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.

1. Артикуляционная гимнастика "Считалочка"

📍Раз – окошечко открыли.

(открывать широко рот и закрывать его).

📍Два – мы дудочку купили,

(тянуть губы вперёд «хоботком»).

📍Три – в улыбке наши губки,

(широко улыбаться, растягивая губы).

📍На четыре – чистим зубки,

(рот приоткрыть, «чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

📍Пять – мы моем потолок,

(рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу, рот не закрывать).

2. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;

3.Физминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...