Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие
по развитию речи
«Путешествие в страну красивой и правильной речи»
в подготовительной группе
Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
- Упражнять в образовании винительного падежа существительных;
- Учить подбирать однокоренные слова;
- Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_uchimsya_govorit_parvilno.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по развитию речи
«Путешествие в страну красивой и правильной речи»
в подготовительной группе
Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
- Упражнять в образовании винительного падежа существительных;
- Учить подбирать однокоренные слова;
- Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).
В группе появляется Незнайка (Дмитрий). Воспитатель беседует с ним.
- Ой-ой-ой! Пока ребята!
- Здравствуй, Незнайка! А почему ты не поздоровался с ребятами?
- А я уже поздоровался! Разве вы не слышали?
- Дети, вы слышали, чтобы Незнайка поздоровался?
- Я сказал: «Пока», когда вошел.
- Теперь все понятно.
Ты неправильно употребил это слово.
Незнайка, сейчас наши дети покажут, как правильно нужно здороваться. (Дети здороваются.)
Для того, чтобы люди понимали, о чем ты хочешь сказать, необходимо говорить правильно. Это особенно важно для тех детей, которые готовятся стать школьниками, то есть для нас. Ребята нашей группы в этом году готовятся стать первоклассниками, и поэтому они стараются говорить правильно. Ведь задав вопрос неправильно ты получишь неправильный ответ.
Представь, что тебе надо узнать дорогу в аптеку, как ты об этом спросишь?
- Да это же совсем просто. Надо сказать, следующее: «Как мне зайти в аптеку?»
- Дети, правильно Незнайка спросил дорогу? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята. Но для того, чтобы вырасти грамотными людьми, дети продолжают свое обучение в школе. К этому следует относиться очень серьезно, необходимо стараться узнать новое, учиться.
- Спасибо, что объяснили мне мои ошибки. Теперь я буду более внимательно относиться к своей речи, а в школе обещаю прилежно учиться. А можно, я останусь с вами, и вы меня всему научите? Конечно, можно, проходи к ребятам!
- А мы с вами продолжим учиться правильно разговаривать, чтобы быть хорошими учениками.
1. Артикуляционная гимнастика "Считалочка"
📍Раз – окошечко открыли.
(открывать широко рот и закрывать его).
📍Два – мы дудочку купили,
(тянуть губы вперёд «хоботком»).
📍Три – в улыбке наши губки,
(широко улыбаться, растягивая губы).
📍На четыре – чистим зубки,
(рот приоткрыть, «чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).
📍Пять – мы моем потолок,
(рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу, рот не закрывать).
📍Шесть – лошадка скок да скок,
(рот держать широко открытым, улыбнуться и медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку).
📍Семь – варенье очень любим,
(рот открыть и улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать).
📍Восемь – горку делать будем,
(рот открыть, спрятать кончик языка за нижние зубы, выгнуть спинку языка).
📍Девять — дружно мы болтаем,
(широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл...")
📍Десять – ротик закрываем.
(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).
Вот наши язычки подготовлены к работе. Воспитатель (показ слайда) Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль. (Надевает капитанскую фуражку, дети садятся в корабль, включаем видео) Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль уже плывет по волнам.
На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?
Дети: Сделать ветерок.
2. Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер. И вот мы приплыли уже в Страну «Красивой и правильной речи», где нас ждут много интересных игр. (слайд)
- Посмотрите пожалуйста по сторонам, нам необходимо найти одного зверька…
- Сегодня он нам поможет, этот зверек. (Помещаю на стенд картинку лисы)
Вопросы:
-Как можно сказать про лису, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, увертливая, хитрая, рыжая.)
- Если мы захотим рассказать о шубке лисы, то какие слова можем использовать? (Рыжая, пушистая, гладкая.)
- Какими словами можно рассказать о том, какое у лисы может быть настроение? (Веселое, хорошее, грустное.)
Педагогу нужно следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными. Например, если ребенок к существительному «настроение» подбирает прилагательное «веселая», предлагаем ему послушать, как звучит это словосочетание. Необходимо добиваться, чтобы дети могли сами исправить свои ошибки.
- Кто детеныш у лисы? (Лисенок.)
- А если у лисы много детенышей? (Лисята)
- Какие бывают лисята? (Веселые, шустрые, быстрые, пушистые)
- Как можно сказать о том, что лиса с длинным хвостом (у лисы быстрые ноги), одним словом? (Она длиннохвостая, быстроногая)
3.Физминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
- Где живет лиса? (в лесу)
- Как можно назвать тропинку, которая находится в лесу? (Лесная)
- Как называется профессия человека, который охраняет лес, ухаживает за ним? (Лесник, лесничий)
- Как называется сказочный персонаж, который живет в лесу? (Лесовик, лесовичок)
4.Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (шко - ла, кош – ка, гла – за).
«Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Педагог: - Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
Воспитатель: Дети помогите мне прочитать стихотворение, используя в качестве подсказки картинку:
Я сам себе пальто надел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
Воспитатель: - Дети, какое слово часто повторяется в стихотворении?
Обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.
Воспитатель. Корабль с якоря снимаем, путешествие наше подходит к концу, и мы должны вернуться в детский сад! (Крутит штурвал).
Давайте вспомним правило:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог занятия: Воспитатель:
В какой стране мы с вами побывали?
Что вам особенно запомнилось?
Что для вас было трудным?
Воспитатель: Дети помогите мне прочитать стихотворение, используя в качестве подсказки картинку:
Я сам себе пальто надел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
Воспитатель: - Дети, какое слово часто повторяется в стихотворении?
Обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.
1. Артикуляционная гимнастика "Считалочка"
📍Раз – окошечко открыли.
(открывать широко рот и закрывать его).
📍Два – мы дудочку купили,
(тянуть губы вперёд «хоботком»).
📍Три – в улыбке наши губки,
(широко улыбаться, растягивая губы).
📍На четыре – чистим зубки,
(рот приоткрыть, «чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).
📍Пять – мы моем потолок,
(рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу, рот не закрывать).
2. Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;
3.Физминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...
Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"
Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"
Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в стране красивой и правильной речи» для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в ДОУ. ...