Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Хуббатуллина Лилия Наилевна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.

2.     Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

3.     Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию.

4.     Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_20.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

пр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 62 «Тирэк»

пгт НИЖНЯЯ МАКТАМА

«Путешествие в страну дорожных знаков»

спортивное развлечение

в старшей группе.

                                                                                         Провели воспитатели:

                                                                                               Хуббатуллина Л.Н.

                                                                                       Галимова Г.Ф.

                                                             

                                                                   

                                                                   2013г

   Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Формирование ориентировки в пространстве.

  1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.
  2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию.
  4. Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

   Предварительная работа:

     

1.Экскурсии с детьми на улицах посёлка к проезжей части , к светофору.

2.Знакомство с дорожными знаками.

        Ход  мероприятия:  

   Дети под музыку входят в зал, стоят полукругом.

Вед: Придумано кем-то просто и мудро –

         При встрече здороваться:

         Доброе утро!

 Азалия:  Город, в котором с тобой мы живем,

                 Можно по праву сравнить с букварем.

                  Азбукой улиц, проспектов, дорог,

                  Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилось с тобой беда.

Ребята, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Очень интересно от кого же это письмо? давайте прочитаем:  

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я  не знаю правила дорожного движения.  Прошу вас  мне в этом помочь,  хочу, чтобы вы мне рассказали о дорожных знаках, о правилах  дорожного движения. Скоро буду, Незнайка»   

Ну что ребята поможем Незнайке? Только  что-то он  задерживается. Как бы с ним чего не случилось, ведь он  совсем не знает правила дорожного движения.

Ребята,  Рассаживайтесь поудобнее,

              Места занимайте быстрей.

              На праздник дорожных правил,

              Мы приглашаем друзей!

                                (под музыку входит, хромая Незнайка).

Незнайка: Чуть не задавили! Утром встал, помылся, оделся, красивый галстук завязал. Ведь это же надо. Шёл никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Вед:  Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Нез:  Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня.

Вед:  Как же ты переходил  дорогу?

Нез:  Шёл, я шёл, никого ни трогал, шляпу вдруг я потерял. Наклонился поискать, тут меня машина  - хвать.

Вед:   Незнайка, разве можно на проезжей части  останавливаться?

Нез:   Вот теперь я знаю, что нельзя.

Камиль:   По городу, по улице,

                  Не ходят просто так.

                  Когда не знаешь правила,

                  Легко попасть впросак.

                  Все время будь внимательным

                  И помни наперед:

                  Свои  имеют правила

                  Шофер и пешеход.

Вед:   Незнайка, мы получили от тебя письмо и готовы тебе помочь.  Мы отправимся  с тобой в путешествие по городу дорожных знаков.  Ребята, отправимся в путешествие? Приготовились. Отправляемся в путь.

                           Музыка:   «Вместе весело шагать по просторам».

                 (Дети вместе с Незнайкой идут паровозиком под  музыку.)

Амила:      

                В городе нашем красивом и светлом,

                Есть светофор – наш друг неприметный.

Нез:   Светофорик, светофорик.… Это что ли дерево такое? А это столбик  с     фонариками, а на нём красивые огни горят?

Вед:  Нет,  Незнайка,  светофор в городе не для красоты ставят. Светофор в городе нужен чтобы регулировать  движение.

Ясмина:  Перейти через дорогу нам на улицах всегда

                  И подскажут и помогут говорящие цвета.

Лилия:    Если свет зажёгся красный –

                 Значит двигаться опасно.

Нигина:  Жёлтый цвет – предупреждение,

                 Жди сигнала для движенья.

Ясмина: Свет зелёный говорит:

                Пешеходам путь открыт.

Нез:  Да всё сразу и не запомнишь, а может  мы  поиграем, чтобы лучше запомнить?

                                          Игра: «Светофор».   (музыка)

Вед:  Молодцы ребята.  Отправляемся дальше. (Незнайка идёт по залу)

Нез: (Видит перед собой пешеходный переход.)   А это что такое?

 Вед:  Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, а ёще его называют «зебра».

Нез:  Я знаю, это такая лошадка в полоску. Только причём здесь зебра?

Вед:  Нет это не лошадка. Это пешеходный переход  так называют, потому что он состоит из белых полосок, почти таких же как у зебры.

Нез: Что – то совсем запутался – то зебра, то переход – ни чего не понимаю.

Вед: Незнайка ты не переживай. Сейчас тебе дети объяснят, что такое пешеходный переход.

Эмилия:    Пешеход! Пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Знай, что только переход

                  От машин тебя спасёт!

Ибрагим: Здесь наземный переход.

                   Ходит целый день народ.

                   Ты водитель, не грусти,

                   Пешехода пропусти.

Камиль.  Знает каждый пешеход

                  Про подземный переход,

                  Город он не украшает

                  И машинам не мешает.

                           Игра: «Пешеходный переход». (музыка)

Нез:  А пока нет машин я покатаюсь на самокате, эх!

Вед: Постой, постой, Незнайка. Ведь на дороге нельзя кататься на самокате , и на велосипеде.

Нез: Вот тебе на! Где же как не на дороге кататься?

Вед: Сейчас тебе ребята объяснят, где правильно нужно кататься на самокате.

Ильвина:  Вот круг, окрашенный в синий цвет,

                   А в кругу велосипед.

                   Веселей дружок, кати,

                  Лишь педали ты крути.

Азалия:   Круг окрашен в красный свет,

                 А внутри велосипед.

                  Этот знак всем говорит:

                 «Велосипеду путь закрыт».

Нез: Что я наделал?  Я же мог попасть под машину! Давайте, поиграем в игру и закрепим знаки.

                            Игра: «Проедим на самокате. »  ( музыка)

Нез:  О, какая красивая картинка, я повешу его на грудь. Буду я ещё красившей.

Вед:  Незнайка не надо его вешать на грудь, это же дорожный знак: «дети»

Нез: Дорожный знак? Здесь дети, какие то нарисованы, а это оказывается знак.

Никита: Посреди дороги дети,

                 Мы всегда за них в ответе.

                 Чтоб не плакал их родитель,

                 Будь внимателен, водитель!

                              Игра «Это я, это я,- это все мои друзья!».

 Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
 

Кто слушаться старших никак не хотел   и  на грузовик налетел?   

 Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»? 

 Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

 Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идет, а  кто стоит.

Кто на красный свет идёт, потому что дождик льёт?

Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
Нез:  Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.  Ребята, я принес собой картинки и не могу их собрать. Предлагаю вам поиграть  вместе в игру «Собери картинку».  Нам нужно из частей сложить целую картину. (музыка)

Вед:  Молодцы, ребята!  Ну что Незнайка, ты запомнил дорожные знаки с которыми мы тебя сегодня  познакомили?

Нез:  Что-то запомнил, а что-то нет.

Вед:  Тогда Незнайка  слушай и запоминай.

Эмилия:   Дорожные знаки на страже порядка стоят.

                   Вы правила знайте и их соблюдайте,

                   А мы вам помочь поспешим.

Айлина:   По полоскам чёрно - белый человек шагает смело.

                   Знает: там, где он идёт, - пешеходный переход!

Никита:    Ни во двор, не в переулок, не проехать тут ни как-

                   Не позволит этот знак. Помни!

                   Означает он: «Въезд машинам запрещён.»

Снежана:   Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                     горим и день и ночь – зелёный, красный желтый.

Амила:       Эй, водитель, осторожно!

                     Ехать быстро невозможно,

                     Знают люди все на свете –

                     В этом месте ходят дети!

Нигина:      Если видишь этот знак,

                    Знай, что он не просто так.

                    Чтобы не было проблем,

                    Уступи дорогу всем.

Ясмина:     Эй, водитель, не гуди,

                   Шумом спящих не буди.

                   Не пугай гудком прохожих,

                   Ведь и сам оглохнешь тоже.

Ибрагим:   В дождь и в ясную погоду,
                   Здесь не ходят пешеходы.

                    Говорит им знак одно:

                  « Вам ходить запрещено».

Нез:   Я то запомнил, а вот дети всё равно знаки путают.

                                   Эстафета «Найди свой знак». ( музыка)

Нез:  Вот теперь я уверен, что дети не будут нарушать правила дорожного движения и я тоже, обещаю! Вы ребята научили меня правилам, а я за это подарю  вам подарки и покажу вам  мультфильм.

                                           Просмотр мультфильма.

Вед: Спасибо тебе Незнайка за подарок. Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков.

Нез:  И чтобы у всех было

         Хорошее настроение.

         Соблюдайте дети

        Правила дорожного движения.

Вед:  А сейчас  на прощание  все вместе споем песню о дорожных знаках.

                                          Дети под музыку покидают зал.

                 

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...

Развлечение «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)

Развлечение  «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)...